Российская компания Coalko и дочерняя компания железных дорог Казахстана (КТЖ) KTZExpress заключили договор на строительство транспортно-разгрузочного комплекса «Центральный сухой порт» (ЦСП) мощностью 400 тысяч ТEU стоимостью 169 миллионов долларов.
Площадь транспортного центра 60 гектаров, он будет расположен на трассе М-4 «Дон» для обработки контейнерных грузов, которые проходят по «Новому шелковому пути» (Китай – Казахстан – Россия – Европа) и Транссибирскому транспортному коридору.
На территории ЦСП планируется возвести контейнерный и таможенный терминалы, депо порожних контейнеров, терминалы рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературный и сухой склады.
Издание отмечает, что проектирование уже начато. Первая очередь объектов мощностью 150 тысяч ТEU будет запущена в 2019 году. Выход на полную мощность ЦСП запланирован на 2025 год.
Объём инвестиций – 169 миллионов долларов, срок окупаемости – 10 лет. Кроме средств акционеров планируется привлечь кредиторов.
Формат транспортно-логистического центра и место нахождения позволят эффективно координировать грузопотоки.
Справка: Двадцатифутовый эквивалент (TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов.
Источник: http://politpuzzle.ru/43538-rossiya-i-kazahstan-postroyat-logisticheskij-port-stoimostyu-169-mln/