Прорыв в моторостроении: в России создали двигатель нового поколения

Прорыв в моторостроении: в России создали судовой двигатель нового поколения

В рамках совещания на территории производства «Звезда» был представлен новейший судовой двигатель для кораблей Российской Федерации. Он принадлежит к семейству проекта «М 150», рабочее название «Пульсар». Об этом стало известно согласно сообщению пресс-службы завода. В ходе совещания были рассмотрены проблемы современного судового моторостроения и реализация государственных заказов. Кроме того, Павел Плавник – генеральный директор концерна «Звезда» выступил с докладом о технических особенностях двигателя.

На совещании были рассмотрены проблемы двигателестроения, реализации госзаказов, а также перспективные решения в области судового и иного машиностроения.

Необходимо отметить, что новый двигатель является уникальным в своем роде. Это связано с тем, что он станет базовым в новой нише моторов мощностью от 400 до 1700 кВт. Его применение не ограничено военными судами и подводными лодками, где он мог бы исполнять роль дизель-генератора или основной энергетической установки. Также потребителем новой продукции станут многочисленные гражданские сферы: как судовые, так и сухопутные.

Прорыв в моторостроении: в России создали судовой двигатель нового поколения

Да – это не ошибка.  Судовой двигатель реально разместить на другом типе техники. Этого удалось добиться благодаря уникальной компоновке узлов и взаимодействию с ведущими моторостроительными компаниями мира. Двигатель возможно переконструировать под генераторный тип. Тогда его можно поставить на карьерную технику или же оснастить им железнодорожную технику.

Стоит отметить, что так было задумано изначально. Уже с 2012 года инженеры озадачивались проблемой импортозамещения и строили двигатель, исходя из возможных негативных сценариев в рамках политического сотрудничества с такими странами. Как можно видеть сейчас, расчет был верным. На данный момент, «М150 Пульсар» можно будет использовать как лучший аналог по отношению к немецким моторам MTU, которые запрещены для доставок в Россию из-за санкций. Также интересен факт, что за последнее десятилетие этот дизельный двигатель можно назвать самым передовым.

На сегодняшний день мотор ждут большие экономические перспективы, так как им заинтересовались военные и гражданские ведомства.

Источник: http://politexpert.net/14577-proryv-v-motorostroenii-v-rossii-sozdali-sudovoi-dvigatel-novogo-pokoleniya