Украинский производитель предложил военным броневики на базе советского ГАЗ-66

Киевское НПО «Практика», желая подзаработать на антитеррористической операции, предложило Минобороны ряд проектов по созданию новой бронетехники из того, что есть под рукой. Одним из них является образец, поставленный на шасси старого советского полноприводного грузовика ГАЗ-66. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на репортаж, подготовленный небезызвестной группой украинского «Информационного сопротивления» (ИС) под руководством Дмитрия Тымчука.

В репортаже указывается, что «транспортировка личного состава и грузов, вывоз раненых, подвоз боеприпасов и продовольствия на блок-посты и т.д. стали очень серьезной проблемой» для украинских военных. 

«Если проанализировать данные о наших потерях, то очень весомая их часть приходится как раз на последствия нападений террористов на колонны на марше»

пишут журналисты. Эта проблема, по их мнению, остаётся и на «освобожденных от террористов территориях Донбасса, где продолжают действовать отдельные группы «сепаратистов».

По словам журналистов «ИС», закупаемые силовиками БТР-3, БТР-4 и лёгкий бронетранспортёр «Дозор-Б» вопросы транспортировки солдат решают, но для их производства требуется немало времени (до 6 месяцев). К тому же машины не приспособлены для грузовых перевозок. И третий их недостаток – дороговизна (один «Дозор-Б» обходится в 3 млн. гривен).

А вот НПО «Практика», по мнению авторов, предлагает по-настоящему выгодное дело – «Программу бронирования имеющейся колесной техники», которая предусматривает доведение «до ума» за небольшие деньги хранящихся в «запасниках» автомобилей советских времён, например, ГАЗ-66. По данным «ИС» их без дела простаивает в украинской армии более 2 тыс. единиц. Специально под это шасси заводские конструкторы уже разработали вариант знаменитой бронемашины «Казак», срок производства которой составит чуть более месяца и обойдётся казне всего лишь в 1 млн. грн. за штуку.

«Эти машины позволяют выполнять задачи как по транспортировке личного состава к месту выполнения боевых задач и огневой поддержки, так и по разведке, эвакуации раненых, патрулированию, транспортировке грузов и топлива. Также эти машины могут использоваться в качестве штабных, передвижных узлов связи и как шасси для установки тяжелых вооружений»

говорится в репортаже.

Программа также предусматривает второй вариант бронирования, который будет проводиться без изменения конструкции машины. Например, доработка «КрАЗов» с установкой на них бронированных кабин для перевозки военнослужащих и грузов. В этом случае срок производства снизится до 2 недель, а цена за единицу упадёт до 500 тыс. грн.

Специалисты НПО «Практика» подсчитали, что программа бронирования позволит предприятию «при месячном бюджете в 100 млн. грн. обеспечить защиту до 4 000 военнослужащих». А если оно объединит усилия, например с Николаевским ремонтным заводом, либо с харьковскими танкостроителями, то можно будет «бронировать до 10 «КрАЗов» в день!». 

Благо, под АТО государство денег не жалеет. Правда, заинтересуют ли столь «заманчивые» предложения руководителей Минобороны – большой вопрос.

Источник: http://topwar.ru/54198-ukrainskiy-proizvoditel-predlozhil-voennym-broneviki-na-baze-sovetskogo-gaz-66.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current day month ye@r *