«Смерть Мао» Китаю никто бы и предлагать не стал

В 2017 г. Китай дал прокатное удостоверение 37 иностранным картинам. Раньше было — 25.

Поскольку, китайский кинорынок — это около 6 млрд долларов год голивудские мейджоры отсасывают у китайских цензоров аж причмокивая. Вырезают все, что нужно вырезать, без сомнений и уважения к творческой позиции авторов.

Китайцы за бездуховность не переживают и берут разных Гарри Поттеров и Форсажи. А всякое кино для типа умных не берут.

Разница между киноиндустрией России и Китая — простая. Китайцы прямо говорят о своих национальных интересах. В том числе и в кино и последовательно их реализуют. Квотируют, раздвигают релизы под китайские премьеры, в общем, занимаются всякой михалковщиной.

Терять 10 лет как южные корейцы, которые полностью открыли свой кинорынок и потом мучительно долго восстанавливались, они не хотят. Доля китайского кино в сборах растёт, почему и была увеличена квота для Голливуда.

Из 6 миллиардов более 4 собирают китайские картины. Иные и по 200 миллионов долларов, а не сраные 25, как суперкассовые «Движение вверх», но тут понятно — у них и кинозалов в 10 раз больше.

Национальным интересам Китая противоречит любой кинонегатив о стране, ее национальных исторических персонажах и даже национальных символах. Например, нельзя показывать кино про плохих драконов.

Ну, а какую-нибудь «Смерть Мао» Китаю никто бы и предлагать не стал.

Источник: https://cont.ws/@m-su/833396