Интенсивность железнодорожных перевозок является достаточно надёжным индикатором экономической активности и промышленного развития страны. С этим у нас полный порядок. Согласно отчётам РЖД, за прошлый год перевозки промышленных товаров в контейнерах по сети железных дорог увеличилась на 20.2% по сравнению с предыдущим годом и достигла в пересчёте на стандартный контейнер (TEU) 171.6 тысяч TEU.
При этом, если импортные перевозки увеличились по сравнению с прошлым годом на 17.5% (73,58 тыс. TEU), то объёмы экспортных перевозок возросли на 35.4% до 1,14 тыс. TEU. Внутренние перевозки практически не изменились и составили 54,62 тыс. TEU (-0,8%). Наибольший прирост составили транзитный перевозки, которые в прошлом году выросли на 73,8%, до 42,26 тыс.
Из этих сухих цифр можно увидеть, что экономическая активность в нашей стране в прошлом году росла. Мы стали и больше покупать, чем в позапрошлом году, но, что самое главное — больше продавать. И это всё промышленная продукция, перевозимая в контейнерах. Это значит, что промышленное производство в нашей стране весь год росло, а как бы иначе рос экспорт?
Россия начала наконец-то пользоваться своим уникальным географическим положением, позволяющим ей быть важным транзитным путём между Европой и Азией. Именно об этом и говорит столь значительное увеличение транзитных перевозок. В целом же картина показывает оздоровление российской экономики. Для сравнения: в соседней Украине объёмы грузоперевозок всех видов сократились, что является надёжным индикатором ухудшения экономического состояния страны.
И хотя эксперт считает, что это связано со снижением мировой торговли, сопоставление с нашей страной показывает, что виноваты всё-таки внутриукраинские факторы, а не внешние неблагоприятные условия. Нашему ОАО «РЖД» никакие внешние влияния не помешали нарастить объём перевозок.