Наверх, вы товарищи, все по местам

Постоянно натыкаюсь на нытье блогеров о том, что они платят за репосты, рекламируют жетонами и предпринимают титанические усилия для попадания в топ, а коварный госдеп кремль редактор ЖЖ не позволяет им занять достойного места в рейтинге. Мне кажется, что это не прилично. Как девушка вышла бы голой на улицу и потом жаловалась бы, что не очень много было заинтересованных взглядов от мужчин. Как проститутка жаловалась бы на отсутствие спроса. Короче, аналогия примерно такая.  Что такого ты можешь сказать миру, что тебе нужна огромная аудитория? Какую мудрость ты несешь в массы? Ну, я посмотрел журналы нытиков… Желтуха, заказуха и нытье о том, как трудно попасть в топ. Может, я один такой — полон сомнений насчет ценности своих мыслей, облаченных в текст? Да, в принципе, нет — немало владельцев блогов, равнодушных к рейтингам. Чем больше подписчиков становилось у моего блога, тем осторожнее я относился к тому, что пишу. Тем аккуратнее был в оценках и словах. Тем меньше мне хотелось в топ.

С какой целью люди рвутся на вершину? Это будет нагорная проповедь Христа? Прощальная проповедь Мухаммеда? Нет. Это будет какая-нибудь ахинея, типа: «Что стало с жопой такой-то» или «вы будете шокированы, увидев эти фото!». И еще первые строчки начинаются однотипно: «Много раз в жизни мы сталкивались с этим явлением, но думали, что ничего не сможем поделать. Но это не так. Дело в том, что…». Это так глупо и наивно. Чем больше ты обманываешь людей, тем тяжелее тебе их обманывать. Люди видят, что их заманивают и у большинства вполне хватит силы воли проигнорировать интригу, которую закрутил блогер, рвущийся в топ. А вообще — это извращение, порожденное коммерциализацией. Дневники были созданы для того, чтобы найти единомышленников. Для того, чтобы их найти, нужно делиться своими мыслями. Но вместо этого люди пишут желтуху и тратят деньги, чтобы заманить в свой блог зевак. А потом продать их оптом какому-нибудь рекламодателю. Это такой же сетевой маркетинг — те же яйца, вид сбоку.

Деньги, конечно, важны. Но здесь снова можно провести аналогию с проститутками. Вряд ли хоть кто-то из клиентов верит их стонам и словам. Клиенты приходят и уходят, но никто не остается с проституткой надолго. А потом она и вовсе становится старой, спрос исчезает. Люди готовы пользоваться фальшью, но не все время. Иногда начинающие блогеры меня спрашивают, каким образом  я продвигал свой блог. Никаким. Я не притворялся и не выдумывал. Я писал лишь то, что думаю. Никого не заманивал к себе в блог, не просил на него подписываться. И мне всегда было все равно, какое я место занимаю в рейтинге. Мне не нужна огромная аудитория (как и любому нормальному человеку, мне достаточно одного собеседника), я никому ничего не доказываю и не навязываю. Как продвинуть свой блог? Не лги. Чем больше ты лжешь — тем меньше тебя хотят слушать.

Нытье о непопадании в рейтинг — это результат твоего вранья и твоей бездарности, а вовсе не коварные происки темных сил. А жетоны и репосты — это все от лукавого. Я никогда не платил за репосты — читатели репостили сами. Никто не будет добровольно распространять ложь и лицемерие. Твой блог не может стать популярным, потому что ты ведешь его ради денег, а делаешь вид, что это не так. И все, что ты говоришь, звучит так же фальшиво, как слова любви из уст проститутки, которую только что купили на час. Поэтому твои слезы по поводу непопадания в топ не вызывают сочувствия. Вот и весь секрет успешности и неуспешности блогов…

Источник: http://molonlabe.livejournal.com/246427.html