Контракт на разработку пилотируемого космического корабля «Федерация»

На сайте госзакупок размещено извещение о намерении Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» заключить государственный контракт с единственным поставщиком (исполнителем) в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (ПАО «РКК «Энергия») на создание пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения по составной части опытно-конструкторской работы «ППТК» (ЛКИ-1, предполагаемое название «Федерация») в рамках Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Цена контракта 57,55672837 млрд рублей, НДС он не облагается. Работы должны быть завершены к 30 ноября 2025 года.

Предполагаемый облик пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения по СЧ ОКР «ППТК» (ЛКИ-1, предполагаемое название «Федерация»), создаваемого ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (с) ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва»

Согласно прилагаемому техническому заданию на СЧ ОКР, целью выполнения СЧ ОКР является создание комплекса пилоти­руемого транспортного корабля (КПТК), имеющий в своем составе пилотируемый транспортный корабль нового поколения для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне, обеспечи­вающий безопасное возвращение экипажа на Землю со 2-ой космической скоро­стью, а также создание ракетно-космических комплексов;, обеспечивающих про­ведение ЛИ пилотируемого транспортного корабля на околоземной орбите и при полетах к Луне в беспилотном и пилотируемом режиме.

2.1.2 Летные испытания (ЛКИ-1) ПТК:

- беспилотный полет ПТК на ОИСЗ в 2021 году;

- беспилотный полёт ПТК со стыковкой тс МКС в 2023 году;

- пилотируемый полет ПТК со стыковкой к МКС в 2023 году.

2.1.3 Проведение анализа выполнения программы летных испытаний и корректировка документации (при необходимости).

2.1.4 Создание элементов второго изделия ПТК

Технические требования

З.1 Комплекс пилотируемого транспортного корабля

3.1.1 В состав КПТК должны входить:

— космическая головная часть КГЧ;

— учебно-тренировочные средства ПТК и КГЧ.

3.1.2 В состав КГЧ должны входить:

— пилотируемый транспортный корабль;

— ракетный блок аварийного спасения;

— сборочно-защитный блок.

3.1.3 КПТК должен обеспечивать:

— запуски пилотируемых транспортных кораблей на околоземные и окололунные орбиты;

— спасение экипажа в аварийных ситуациях на стартовом комплексе, на активном участке полета РКН, на этапе спуска в атмосфере и приземления;

— обучение персонала для выполнения работ с лётными изделиями и наземным технологическим оборудованием, включая подготовку пусков КГЧ.

3.1.4 Космическая головная часть должна быть унифицированной для по­летов на окололунные и на околоземные орбиты.

3 .2 Пилотируемый транспортный корабль

3.2.1 ПТК предназначен для доставки экипажа и полезного груза на окололунную или околоземную орбиты и последующего их возвращения на Землю.

3.2.2 В процессе полета пилотируемый транспортами корабль должен обеспечивать:

— перелет с околоземной орбиты на окололунную орбиту с использова­нием средства межорбитальной транспортировки;

— сближение и стыковку на окололунной (околоземной) орбите с элементами орбитальной лунной (околоземной) инфраструктуры;

— функционирование в составе околоземной орбитальной или окололунной орбитальной инфраструктуры;

— полет по окололунной/околоземной орбите в пилотируемом и беспи­лотном режимах;

— переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле;

— затопление ДО в заданном районе Мирового океана;

— спуск ВА, штатную посадку ВА. обеспечивающую сохранность здо­ровья экипажа, точность приземления, а также пригодность ВА для дальнейшего использования.

3.2.3 При выполнении полётов к Луне должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза:

— численность экипажа — не менее 4 человек;

— масса доставляемого/возвращаемого груза — не менее 100 кг;

— длительность автономного полета к Луне, полёта по ОИСЛ и возвра­щения на Землю — не менее 30 суток;

— длительность полета в составе элемента окололунной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента окололунной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. — не менее 180 суток при суммарной длительности полета не менее 190 суток.

3.2.4 При выполнении полётов по околоземной орбите должно выпол­няться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономно­го полёта ПТК и массы полезного груза:

— штатная численность экипажа — 4 человека (должна обеспечиваться возможность размещения для спуска не более 6 человек);

— масса: доставляемого/возвращаемого груза — не менее 500 кг;

— длительность автономного полёта ПТК по околоземной орбите:

1) при обслуживании ЭЗОИ — не менее 3 суток;

2) при выполнении целевых полетов с экипажем 4 человека — не менее 14 суток;

3) при выполнении целевых полетов с экипажем не менее 2 человек-не менее 30 суток;

— длительность полета в составе элемента околоземной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента околоземной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. — не менее 365 суток.

3.2.5 Кратность применения возвращаемого аппарата при выполненииоколоземных полётов и полётов к Луне — 10.

3.2.6 ПТК должен обеспечивать автоматическое и ручное проведение следующих операций при взаимодействии с элементами окололунной (около­земной) орбитальной инфраструктуры:

~ автономное сближение с ЭЛОИУЭЗОИ;

— стыковку;

— расстыковку.

3 .2.7 Заправки топлива должны обеспечивать:

— сближение и стыковку с ЭЛОИ (ЭЗОИ);

— построение и поддержание ориентации ПТК на окололунной (около­земной) орбите во время автономного полёта;

— выдачу импульса отлёта от Луны для возвращения на Землю.

3.2.8 Бортовые системы и компоновка командного отсека ВА должныобеспечивать управление ПТК при выполнении всех полетных режимов одним человеком с любого из двух рабочих мест командного отсека ВА.

3.2.9 ПТК должен обеспечивать посадку в заданных районах на территории Российской Федерации на сушу в радиусе не более 5 км.

Работы должны выполняться с использованием научно-технического задела, созданного ОАО «РКК «Энергия» в рамках государственного контракта от 19.12.2013 № 351-9990/13/427 на выполнение ОКР «ППТС» (1-й этап).

СЧ ОКР разбита на девять этапов:

1.Разработка рабочей конструкторской документации на КГЧ и СЧ КГЧ (ПТК, РБАС, СЗБ), в том числе программы и методики метрологической экспертизы. Проведение метрологической экспертизы — срок 09.2018

2. Изготовление макетов и опытных изделий, автономные испытания и корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы — срок 09.2023

3. Изготовление макетов и опытных изделий, комплексные и межведомственные испытания, корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы — срок 02.2025

4. Изготовление и подготовка летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте в 2021 году — срок 03.2022

5. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте к МКС в 2023 году — срок 03.2023

6. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в пилотируемом варианте к МКС в 2023 году — срок 03.2024

7. Космический комплекс с ПТК и РН тяжёлого класса «Ангара-А5П» — срок 09.2020

8. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжелого класса — срок 09.2021

9. Изготовление составных частей ПТК для облета Луны — срок 11.2025.

Источник: https://cont.ws/post/396378