Хроники лжи «Ельцин-центра»: Как новые «солженицыны» требуют от общества покаяния за советское прошлое

В «Ельцин-центре», построенном за 7 млрд бюджетных рублей, снова вернулись к теме покаяния общества, очернения прошлого страны и уравнивания коммунизма с фашизмом. На этот раз проект «Мой ГУЛАГ» был презентован в «президентском учреждении», да еще и не один раз – в течение трех дней демонстрировалось по три видео в каждый вечер, в которых бывшие осужденные и ныне реабилитированные рассказывали, как их арестовали. Такой метод очень напоминает работу Солженицына, который после своего «Архипелага» умолял США скинуть на СССР ядерные бомбы. Но Советский Союз уже развалили – зачем теперь «новые солженицыны» марают историю черной краской?

12 октября в «Ельцин-центре» прошел завершающий показ проекта «Мой ГУЛАГ». Проект представлен «Музеем истории ГУЛАГа» и «Студией визуальной антропологии». Его позиционируют сами организаторы как цикл видеоинтервью бывших узников ГУЛАГа и их родственников. Основная цель – формирование «уникального архива видеовоспоминаний». Вот так ненавязчиво обществу представили осовремененный «Архипелаг», в котором бывшие арестанты рассказывают о том, за что сидели, а создатели и видеоинженеры делают из этого «конфетку», где под красивой оберткой любой найдет и «кровавый совок», и Сталина, который лично подписывал каждое дело и расстреливал людей, и, конечно, намек на необходимость покаяния за советское прошлое.

Хочется сказать, что сейчас дело совсем не в осужденных – дело в авторах и организаторах, которые, ловко манипулируя видеорядом, эмоциями и отсутствием конкретики, создают впечатление, будто между царской Россией и нынешней Российской Федерацией была лишь какая-то сплошная черная дыра. Будто нет там достижений, нет там и Великой Победы – нет ничего, кроме одной огромной тюрьмы. Видимо, такую историю хотят «вбить» обществу в головы? За победу над фашизмом и великое прошлое мы должны каяться? Или, может, за «власовцев» http://www.nakanune.ru/news/20…?

Так, в видеоинтервью была показана Голубева Вера Сергеевна – родилась в 1919 г. в Москве, с 1935 по 1943 гг. арестовали ее родителей и мужа, а 3 февраля 1943 г. и ее саму. Она была на 8 месяце беременности, роды проходили в тюремной больнице, но ребенок вскоре умер. Сама Голубева сопровождает это словами «по-фашистски все делали», чем явно угождает создателям видеонарезок. Второй раз Голубеву арестовали уже в 1948 г. Сама женщина свои аресты объясняет так:

«Вызвали на прочтение приговора, дело закончилось – что я там подписывала, я не помню, потому что мне так было все безразлично тогда, я считала, что конец. А разговоры вокруг, с кем я сидела, все получали расстрел, ну и я считала, что вот расстреляют, только думала за что – непонятно. … Когда только поступила, там [были статьи] 58-10, 58-8, 58-11, четвертая еще какая-то была. Много. И все расстрельные. 8 – это шпионаж, расстрел; 11 – не помню что; 10 – рассказ анекдотов. Я помню, я рассказала анекдот, который вся Москва рассказывала…»

При этом все остальное время упор делается на анекдот – дескать, за анекдот посадили. И неважно, что на дворе 1943 и 1948 гг. – самое тяжелое военное и послевоенное время. Остальные статьи ведь не так важны, правда? Но на всякий случай интересно посмотреть:

58-8. Совершение террористических актов, направленных против представителей советской власти или деятелей революционных рабочих и крестьянских организаций, и участие в выполнении таких актов, хотя бы и лицами, не принадлежащими к контрреволюционной организации…
58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст.58-2 — 58-9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания…
58-11. Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе преступлений, а равно участие в организации образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, предусмотренных настоящей главой…
И еще какая-то статья…

Дело Голубевой (и ее родственников) все равно авторы не представили, да и вряд ли когда-нибудь представят. Ведь для них это может оказаться «коробкой Пандоры», так что ограничились лишь эмоциональной историей бедной пожилой женщины «а-ля Солженицын».
Ну и обратим внимание. Четыре статьи, «и все расстрельные». А женщина все-таки жива.

Следующей показали Успенскую Александру Павловну – родилась в 1919 г., в 20 лет (1944 г. – тоже военное время) арестована по статье 58-10. Сама объясняет это доносом.

«Видно, кому-то не понравилась я, и вот посадили. У нас был Игорь, сын Анны Матвеевны. Вот он придет на собрание комсомольское, встанет возле плакатов и начинает – вот, в этом плакате чего-то написано, а фактически не то – и все это написано на меня. Я когда уже освободилась, приехала, говорю: «Гарька, неужели тебе не стыдно было свои разговоры на меня записать?». «Я не виноват, меня заставляли», — рассказала женщина, однако и ее дела никто так и не покажет. И сама Успенская расскажет, как все подписала на себя, потому что боялась избиений.

Наконец, на третьем, самом эмоциональном видео была Выскребенцева Зоя Ивановна. Родилась она в 1924 г., на момент ареста работала в МВД, в лаборатории дактилоскопии – то есть работала с отпечатками пальцев в Москве в послевоенный 1948 г. Женщина, конечно, не расскажет ничего про свою работу, но за что ее посадили – тоже непонятно.

«Мне сказали, что я подозреваюсь в том-то, в том-то, в том-то, том-то (конкретика – сильная сторона проекта, «ноль» эмоциональности, только факты – прим.), что я изменник Родины. Ну, так прямо не говорили, говорили, что у вас преступления, связанные со становлением нашего государства, жизнью граждан, ну и такое … [статья была] 58-1а, прямая измена Родине, ну а потом пошли допросы…» - рассказала Выскребенцева.

А ведь она была всего-навсего сотрудником МВД, работающим с отпечатками пальцев. Тут явно за просто так дана статья 58-1а – «измена Родине, то есть действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу». Уголовных дел никто не покажет, это очевидно, и чтобы до них добраться, может потребоваться много времени, зато от самих участников можно услышать (а точнее, смонтировать, как надо), каким кровавым был Советский Союз, и как «фашиствовал» советский режим. Про Сталина, кстати, тоже был почти везде такой «контрольный вопрос» – однако вытянуть то, что он был тираном и ел младенцев, не получилось. Одна женщина скажет, что «мы думали, что Сталин обо всем этом не знал», другая скажет, как «любила, знаете, как любила Сталина». Зато фразы «посадили за анекдот» и «срок за смятый портрет Сталина» тут тоже были. За это интервьюируемых не сажали, но ведь все об этом слышали. Вероятно, больше всех об этом знают авторы фильма. Не говоря уже о том, что после хрущевского XX съезда об этом «вдруг узнал» весь СССР, да и остальной мир. Тогда же, чтобы еще больше возвысить себя, Хрущев начал освобождать и реабилитировать ранее осужденных. Ну, и Ельцин позже проделал почти то же самое.

Так и работают современные «солженицыны», сохраняя «традиции» – все, вроде бы, были посажены ни за что, реабилитированы, однако правоохранительные органы работали как тогда – так и сейчас. Об этом Накануне.RU рассказал историк Борис Юлин:

«Органы в те годы работали точно так же, как работают и сейчас. То есть сами методики работы не меняются – при поступлении соответствующих сигналов или других поводов для возбуждения уголовного дела возбуждается дело, ведутся следственные мероприятия. На основании этого следствия либо дело закрывают, либо человек арестовывается, и ведется следствие дальше до представления дела в суд. В этом отношении сейчас дела и тогда, по сути, не отличались ничем. Единственное, в те времена оправдательных приговоров было больше, чем сейчас – многие об этом не знают, но это факт. Поэтому то, что кто-то написал донос, а человека по доносу посадили – такого не бывало, это наглая ложь. Сажали на основе следствия. Поэтому такой проект я даже приветствую, но с одним обязательным элементом – публикацией материалов дела, где указано, за что конкретно человека посадили, какие использовались факты, какие доказательства».

Добавим также, что и наказание в те времена действительно было куда суровее, и была неотвратимость этого самого наказания.

Впрочем, для проекта «Мой ГУЛАГ» и «Ельцин-центра» все это второстепенный вопрос – они ведут свою деятельность в строгом соответствии с «заветами Солженицына». Поэтому после показа видеосклеек о кровавом ГУЛАГе, обсуждение начала не кто-то, а Александра Поливанова – сотрудник так называемого «Международного правозащитного общества «Мемориал», который внесен в список иностранных агентов. Общий тезис ее выступления – что реабилитации мало, общество должно покаяться. И вот тут-то слово взял «полный антисоветчик». Мужчина из зала рассказал свою историю – как он получил пять лет строго режима за «антисоветскую агитацию и пропаганду и организационную деятельность, направленную на подрыв, ослабление советского строя». Он был арестован в мае 1970 г., мать работала в КГБ, из-за этого случая ее уволили, сам он потом скажет, что «судьбу ей, конечно, сломал». Потом началось следствие, мужчине дали срок. После освобождения виделся с капитаном КГБ, который его и посадил.

«Он меня увидит, говорит: «Ну, как, ты – ничего? Антисоветчиной не занимаешься?». Я говорю: «Нет, конечно, не занимаюсь». Хотя я с 1976 г. по «полные уши» в антисоветчине, у нас организация была», — рассказал «ни за что репрессированный».

После переворота 90-х его реабилитировали, дали льготы, выплатили компенсацию. На полученные деньги он поехал в Германию и на «Радио свободы» продолжал свою «замечательную» деятельность. И вот за таких людей общество должно каяться, судя по призывам так называемых «правозащитников»?


За что посадили? Я всего лишь боролся против своей страны!

Конечно, нужно смотреть уголовные дела, потому что действительно могли быть ошибки, но нельзя так огульно «загребать всех в одну кучу». Об этом в беседе с Накануне.RU рассказал историк-практик, автор единого учебника по истории России Евгений Спицын:

«Первое — надо уяснить, что репрессивный аппарат в любой стране – в любой – не застрахован от ошибок, это было всегда и везде. Второе – что касается осуждения в годы войны и послевоенные годы – надо понимать, что страна ведет тяжелую войну и тяжело восстанавливается, и вообще-то язык за зубами надо держать. А что касается наших «правозащитников» – так они просто агенты влияния, которые живут за счет иностранных грантов. Это все «наследники» Солженицына, этого «литературного власовца». Тем более, когда против нашей страны идет психо-информационная война – тут исподтишка, как нож в спину, они опять начинают рассказывать свои сказки про ГУЛАГ, никак не успокоятся, призывают каяться. Ну, вот пусть они и каются».

По логике «новых Солженицыных», общество тогда должно покаяться и за царский режим – ведь сколько там «душ» забивалось каждый день, и никому до этого не было дела? Не говоря уже про период 90-х — на это Евгений Спицын обратил особое внимание.

«А они почему не хотят покаяться за 90-е годы, когда при поддержке таких, как они, развалили страну, Советский Союз? Благодаря им же уничтожили собственную промышленность, науку, образование, культуру, из всех щелей вылезли самые отвратительные «перфомансы» капитализма. И на тот свет благодаря им, по подсчетам специалистов по демографии, ушло 7 млн человек, а не рожденных было – еще 12 млн человек. Вот итог ельцинских реформ при поддержке таких «правозащитников» – минус 19 млн граждан», — подчеркнул эксперт.

И в зале радовались перевороту 90-х, развалу Советского Союза, кто-то цитировал «Архипелаг», пришедшие активно сравнивали коммунизм и фашизм. Так, Александра Поливанова высказалась за равенство «переживших коммунизм и жертв нацистских лагерей»:

«Невольно как-то сравниваешь положение жертв в других странах, в странах, переживших коммунистический режим, или наоборот ситуацию с жертвами нацистского режима. И, конечно, нельзя сказать, что всегда как-то жертва полностью восстановлена в правах».

А другая женщина из зала прямо объявила о необходимости осуждения коммунизма.

«Кто-то ведь должен думать о том, что есть зло, а что есть добро? Вот это большой вопрос. Потому что, возвращаясь к ситуации немецкой – какая бы ситуация ни была, но они все-таки смогли осудить фашизм как явление. А коммунизм – [нет], на данный момент он занимает второе место по количеству отданных голосов», — высказалась женщина.

А уже 13 октября все те же «правозащитники» представили проект, прямо сравнивающий коммунизм с фашизмом – «Топография террора». Под таким же названием с 1987 г. в Берлине существует проект, показывающий и осуждающий преступления нацистского режима. Но ведь для замшелых ненавистников прошлого нашей страны фашизм и коммунизм – это одно и то же. Как это вбить в головы, они, вероятно, не знают, поэтому пытаются манипулировать, как могут — создают карты, выступают в «Ельцин-центре».

«Основной и самый прямой корпус архивных источников нам недоступен, хотя нам достоверно известно, что он существует, и мы даже знаем, в каком архиве и в каком фонде он хранится. Поэтому нам приходится разыскивать косвенные источники: архивы партийных ячеек тюрем, административно-хозяйственную документацию, материалы смежных архивов и фондов и так далее», — говорится в описании проекта. То есть официальной достоверной информации нет, зато карта – есть. И все эти начинания поддерживаются фондом «Династия» Дмитрия Зимина — ярого ненавистника всего советского. Однако если посетители мероприятий «ЕЦ» и сравнивают напрямую коммунизм и фашизм, а по сути, СССР и нацистскую Германию, то прямо об этом сказать все равно, видимо, боятся, и на вопрос, чего хотят добиться в итоге – просто проекта как своеобразной базы или хотят устроить трибунал для коммунизма, уклончиво отвечают:

«В принципе, у нас задача исследовательская и просветительская … Насчет трибунала это как бы отдельный разговор, нужно потом об этом говорить, то есть, может, и да, может, и нет…» - объяснила Александра Поливанова.

«В рамках Солженицына вся эта пропаганда и идет – вся «демшиза» строится в основном на его творчестве. При этом он четко писал, за что посадили, писал, что он был в лагере стукачом, но наши «правозащитники» видят только то, что он давал в плане эмоциональной накачки. У него даже начинается книга с того, как посадили трех танкистов, которые героически сражались, а их посадили ни за что. «Ни за что» – это когда они пьяные пытались изнасиловать двух санитарок. По Солженицыну – это ни за что, — рассказывает в беседе с Накануне.RU Борис Юлин. — А причина в том, что сейчас в стране растут все-таки «левые» настроения, все больше людей ностальгируют по СССР, все меньше людей считают Сталина тираном. Тогда возникает вопрос – для чего делалось все, что привело к распаду Союза? И стоило ли его разваливать? Люди все больше видят пороки капитализма. Поэтому нужно нагнетать постоянную истерию о том, что якобы тогда была страшная тирания, жить было невозможно, «половина страны сидела, половина – охраняла». И дальше такая истерия будет только усиливаться, чтобы людей отталкивать от самой идеи советского государства, от своего прошлого, своей истории».

Источник: https://cont.ws/post/401737