«Аэрофлот» заказал 20 самолетов SSJ-100

Авиакомпания «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение о поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) дополнительно, увеличив контракт до 50 лайнеров.

Соглашение подписано гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым и председателем совета директоров ГСС, президентом ОАК Михаилом Погосяном.

«Аэрофлот» выступил стартовым заказчиком самолетов SSJ-100 в 2005 году, подписав контракт на 30 самолетов. Поставки первой партии из десяти самолетов с учетом замены лайнеров версии Light на версию Full завершились в июне 2014 года.

На данный момент в парке перевозчика 16 самолетов SSJ-100. К 2017 году будет 50 таких лайнеров.

Большинство самолетов будет поставлено в комплектации Full, рассчитанной на 87 пассажиров в двухклассной компоновке. «Есть вариант, что, возможно, мы приобретем несколько машин монокласса, — сказал гендиректор «Аэрофлота», — мы хотим посмотреть эти машины в эксплуатации. Думаю, что эти машины будет эксплуатировать одна из наших «дочек». Сразу скажу, это не «Победа» пока. Но нам очень важно понимать, что мы можем из самолета SSJ-100 получить реальный монокласс. И эта машина может работать впоследствии в жестком рабочем режиме».

Моноклассная компоновку на 103 кресла была разработана ГСС для авиакомпании UTair. Таких самолетов построено уже четыре, но поставка этой авиакомпании была заморожена из-за финансовых сложностей у «ЮТэйр».

Решение о переводе опциона в твердый контракт еще должно быть одобрено советом директоров «Аэрофлота», отметил Савельев. «Машина показывает, что она конкурентоспособна в сравнении с зарубежными аналогами, — сказал он. — И «Аэрофлот» сегодня делает инвестиции в будущее».

Вместе с тем, «Аэрофлот» больше не фиксирует технических проблем с самолетом SSJ-100, сообщил Савельев.

«У нас был системный дефект. ГСС («Гражданские самолеты Сухого», — прим. ТАСС) вместе с нами его отрабатывали. На настоящий момент он не проявляется, — сказал он. — Новые поставки машин в комплектации full у нас начались в прошлом году, во второй половине года в особенности — и на новых машинах такой дефект не проявлялся».

Савельев призвал относиться спокойно к техническим сложностям на первоначальном этапе эксплуатации новых самолетов. «Безусловно, в этом и есть смысл доводки стартовым заказчиком. Да, мы получаем машину дешевле, потому что имеем затраты на доводку машины», — пояснил он.

«Сегодня в парке 16 машин, вы видите их расписание, они летают. Пробуйте, машина очень хорошая», — добавил гендиректор «Аэрофлота».

В середине декабря 2014 года ГСС взял на себя обязательства перед Росавиацией устранить все системные дефекты самолетов в течение месяца, сообщал старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрей Недосекин.

Речь идет о системных дефектах, которые были зафиксированы у самолетов этого типа с начала эксплуатации в 2011 году. Их было три: проблемы с системой кондиционирования воздуха, с шасси и предкрылками. «По всем этим трем направлениям внедрены мероприятия по устранению этих дефектов», — добавил он.

Общий налет программы SSJ-100 по статусу на середину декабря 2014 года составлял около 69 тыс. часов. «Есть положительная динамика эксплуатации SSJ-100 во всех российских авиакомпаниях. Зафиксировано увеличение наработки, среднесуточного налета, эксплуатационной надежности и регулярности вылетов во всех авиакомпаниях», — говорил Недосекин. Среднесуточный налет одного самолета, в частности, у «Аэрофлота» составлял 4,25 часа (рост на 10%).

Источник: http://tass.ru/ekonomika/1698851