Представитель «Объединенной приборостроительной корпорации» рассказал, что двигатель оснащен системой ограничения по вибрациям, по температурам, давлению. Он обеспечит полет беспилотника на высоте свыше 6000 метров.
«В России до недавнего времени не занимались двигателями для беспилотных летательных аппаратов, использовали зарубежные — в них другая конструкция, менее удачная, на наш взгляд. В нашем двигателе есть система ограничения по вибрациям, по температурам, давлению. Он обеспечивает полет БЛА на высоте свыше 6000 метров, его вес — около 30 килограммов», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что российская силовая установка выгодно отличается от импортных по стоимости — цена зарубежных двигателей достигает четырех миллионов рублей. Стоимость российской установки вместе с электроникой (датчиками и блоками управления), стоимость которой доходит до 25% от стоимости двигателя, составит порядка 500 тысяч рублей.
При этом качество изделия, особенно в части надежности датчиков и электронных систем, выше, чем у некоторых зарубежных аналогов, отметил представитель разработчика.
По его словам, большинство иностранных двигателей для беспилотников этого класса имеют мощность на уровне 38-43 лошадиных сил. «В нашем образце мы сразу получили 50 лошадиных сил на пяти тысячах оборотов, но мы бы хотели иметь и 70 лошадиных сил — это реально», — подчеркнул собеседник.
«День инноваций» проходит в подмосковной Кубинке на базе конгрессно-выставочного центра Минобороны, а также во всех четырех военных округах и ОСК «Северный флот» 5-6 октября.