Забита последняя свая автодорожной части Крымского моста

Строители забили последнюю из более чем трех тысяч свай в основание автодорожной части Крымского моста. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

Последняя трубчатая свая погружена в грунт Керченского пролива в акватории между фарватером и керченским берегом. Ее диаметр — 1420 миллиметров, длина — почти 50 метров, а вес — более 40 тонн.

Последняя забитая свая, по словам руководителя проекта мостоотряда Равиля Долгоаршинных, предназначена на 256-й опоры моста, которую всего будут держать 16 свай — 14 наклонных и две вертикальные. Строители называют этот комплекс свай кустом.

Согласно проектным расчетам, сваи погружаются на разную глубину в зависимости от характеристик подводного грунта. Так, минимальная глубина погружения на керченской стороне — 23,5 метра, а максимальная на Тузлинской косе — 89 метров. Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12, 5 тысячи тонн, а суммарная длина — более 160 километров.

Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года. Но если полтора года назад на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней, то теперь — от трех суток до 3-5 часов.

Тем временем сваи под железнодорожную часть моста продолжают забивать согласно графику. Так, буронабивные и призматические сваи уже полностью погружены, а трубчатые (всего их по проекту более 2800 штук) — на 65 процентов.

Источник: https://rg.ru/2017/08/16/reg-ufo/zabita-posledniaia-svaia-avtodorozhnoj-chasti-krymskogo-mosta.html