Вся правда в том, что при СССР нас ценили те, кто ныне не ставит ни во грош

Человек не может жить без правды. Но в наших нынешних реалиях ее нет. И за ней уходят в прошлое.

Это значит, что великая потребность в правде в людях живёт. И будоражит их. И тормошит.

И эта правда – советская. Советское прошлое, советские ценности, советский жизненный опыт, советский менталитет.

Люди сопоставляют «вчера» и «сегодня». И все чаще делают выбор в пользу «вчера».

Советские художественные фильмы были в основном правдивы. То, что снимали о войне в 70-х, было правдой о войне 40-х. Обмануть участников войны, еще живых и даже не старых, было невозможно.

Правдивы были и «социальные» фильмы – такие как, например, снимал еще при советской цензуре Эльдар Рязанов: «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Берегись автомобиля». В них многие видели себя или своих знакомых, узнавали «среду обитания», свои мысли и чувства. Что целиком ушло из картин того же режиссера при буржуазной «свободе от всего».

Возможно, кто-то возразит:

– Но в Америке, Италии или Франции тоже снимали и снимают правдивое кино, в котором люди узнают себя!

Да – но советские фильмы, песни, книги и спектакли были исключительно гуманистичны! Их герои – самые правильные и честные. Иногда до наивности – как тот же бессмертный Деточкин, который далеко продолжил вектор правдолюбия, заложенный в каждом.

Мы верили тем героям и верим им сейчас – больше, чем персонажам новых кинокартин. И не только в силу ностальгии – а потому что, сравнивая тех и этих, в тех видим больше правды и всего того, ради чего стоит жить. И совершенно осознанно выбираем породившее их прошлое, которое было и добрее, и честнее.

Больше того, мы еще и проецируем его на сегодняшний день, делаем основой для понимания сегодняшних ценностей и выработки отношения к ним.

Сверяем день сегодняшний по дню вчерашнему. По Советскому Союзу. Причем это поневоле делают как его сторонники, так и самые ярые противники. Ибо иной действительной и достоверной точки отсчета после СССР крушения так и не возникло.

 

Ещё интересней другой вопрос, связанный с той же темой: что такое справедливость?

Это не социализм, коммунизм, капитализм или какой-то еще «изм». И не то, что устраивает всех подряд – потому что никогда не бывает так, чтобы что-то нравилось всем без исключения.

Справедливость – это выбор большинства. Выбор народа.

В 1917 году наш народ штыком и наганом проголосовал за советскую справедливость.

A в 1991 году я голосовал за Ельцина. Я был тогда глуп и молод. И я был не один. Вместе со мной голосовали миллионы. Своими голосами мы поддержали негодяя, соблазнившего нас мастерством его вранья – в такой смертельной дозе, до которой никогда доходили даже самые бездушные советские лжецы.

Ушёл Союз, пришла нынешняя Россия. С ее нищенскими пенсиями и зарплатам, с беспределом банков, с хамством нуворишей, с пошлостью театров и ТВ, с повальным враньем чинуш, со всеми прочими унижениями и оскорблениями.

Но мы сами привели страну ко всему этому. Мы сами это сделали. Поэтому всё справедливо.

Но есть и другая, высшая справедливость. Она в том, что мы все это осознали наконец. Пусть не все, но подавляющее большинство.

А, осознав, сделали свой выбор – в пользу наивного идеалиста Деточкина, а не циничных хлыщей типа Абрамовича, Усманова, Грефа, которых подсовывает нам в герои дня сегодняшняя пропаганда.

 

Есть тут и ещё один вывод, принять который некоторым очень нелегко.

Я уже сказал, что высшая справедливость – это наше осознание содеянного нами. Но и высшая вина за все лежит на нас самих.

Да, нас раскачивали и провоцировали, нам подсовывали ложные ценности и обещания, методично и изощрённо. Нас развращали и разваливали. И те, кто это делал, добились в итоге своего.

Но виноваты не они. Виноваты только мы сами! И я с себя этой вины не снимаю.

Однако дальше следует классический вопрос, заданный одним нашим правдоискателем еще 19-го века: «Ке фа? Фа-то ке?» (От французского que faire – что делать?)

Попробую ответить и на это.

Надо не выходить на улицы, не браться рефлексивно за булыжники, а взяться руками за голову, заглянуть в себя и признаться самому себе в своих просчетах. В том, как очень серьёзно, трагически ошиблись мы однажды в своём выборе. И всё, что происходит сейчас – от плачевной Украины до медведевских «домиков для уточек» и прочей раскрадки нашей страны – следствия этой ошибки всех нас и каждого в отдельности.

Надо прекратить дурные поиски виноватых на стороне – среди евреев, англосаксов, паскуд-либералов, масонов и прочих марсиан. Перестать списывать на других свои ошибки. И понять, что никто, кроме нас самих, никогда нам не поможет их исправить.

Ибо это мы, обычные граждане, вчерашние советские люди, потеряв однажды ориентиры, пошли не в ту сторону. И вместо выхода в счастливое будущее забрели в непролазное болото.

И в результате признать ту истину, которая буквально ломится в наше сознание: СССР был прав во всём! Имею в виду главное – а что до так называемых «отдельных недостатков», они и были в нем отдельными, а не сплошными, как в нынешнем болоте, где каждый умирает в одиночку «и от судеб защиты нет».

Борьба с теми советскими недостатками собственно и придавала нашей в целом сытной жизни, разве лишенной иных западных лакомств, цель, смысл, пафос – этот же незабвенный Деточкин не даст соврать!

 

Кто жил в СССР, прекрасно помнит, что по всей стране были засеянные от и до поля, везде бродили несметные стада коров и овец, и говорить при этом, что страна недоедала – нагло врать. Ведь весь этот мясо-молочный скот не уходил куда-то на сторону – потреблялся нами. При всех искривлениях в снабжении был твердый рост нашего населения – и на призывных армейских пунктах дистрофиков не наблюдалось вовсе, не в пример нынешней статистике.

Но мы польстились на те западные лакомства, на рыбку без труда из рыночного чудо-пруда – и поимели то, что поимели. Обрушили свою страну – вместо того, чтобы, имея под собой всю крепость социальных благ, добиваться на тех же митингах эпохи перестройки не сноса, а укрепления трудовых принципов и социалистической системы.

Это самое главное, что надо осознать любому, кто ищет ясности в текущей смуте. И как только это осознает каждый – жизнь изменится. Это понимание – как спасительная гавань и настоящее убежище для растерявшихся умов.

Но кроме того надо ещё суметь объяснить все это той молодежи, которая запуталась сейчас больше нас, взрослых людей – не приемля нынешней паскудной жизни, но и не видя выхода из нее.

Надо растолковать ей, что не нужно изобретать велосипед и идти в неизвестность следом за всякими экстрасенсами, курильщиками модных трав и прочей заманухой, обещающей «все из ничего». Что все эти обманки, лишенные главной идеи – творческой и созидательной – не ведут ни к чему кроме прожигания своей судьбы и своего будущего. Родители этого «потерянного поколения» уже однажды скушали этот отравленный крючок.

А вся правда – в советском строе, сумевшем при его расцвете сделать нас самой великой державой мира, на которую смотрели в восхищении и ужасе все те, кто сегодня нас не ставят ни во грош. И нет у нас другой правды! И не будет!

Даже наши нынешние верхи, имевшие 25 лет карт-бланш на утверждение светлой идеи их демократического рынка и капитализма, поняли уже, что запутались в своей идеологии. И с какой-то обреченной конвульсивностью пытаются найти другой оплот – то в отгоревшем давно монархизме, то в поповщине, то в национализме с привлечением еще дохристианских истуканов…

Но это все – не наше. Сама жизнь требует возврата к той единственной модели, при которой мы давали беспримерный рост во всем: от лучшего в мире кино – до лучших в мире самолетов и космических кораблей. Вот к этому мы и должны вернуться на новом историческом витке. К той здоровой жизни, вкусив которую однажды, даже при всех ее «отдельных недостатках», человек уже не может в душе своей забыть ее здоровый вкус.

Еще и потому – что в здоровом теле паразиты и микробы не живут. Они там дохнут.

Источник: http://publizist.ru/blogs/108265/17883/-