Восставший из пепла: Россия возвращает место в «высшей лиге» авиастроения

Восставший из пепла: Россия возвращает место в «высшей лиге» авиастроенияПосле распада Союза производство гражданских самолетов в России и других постсоветских государствах застопорилось. Так, в начале 90-х годов СССР осуществляла почти 30% мировых перевозок, а после, в начале нового тысячелетия, западные компании сначала выгнали российские компании с внешних рынков, а потом и вовсе заняли отечественный.

С введением антироссийских санкций проблема создания конкурентоспособных пассажирских самолетов в России только возросла. Понимая опасность, связанную с зависимостью от потенциально враждебных стран, государство призвало компании активнее воссоздавать отечественное авиастроение. Кажется, эти призывы были услышаны.

Выступая перед журналистами в Воронеже, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заверил, что российские инженеры решили вопрос, который преследовал отрасль гражданской авиации с советских времен, вопрос высокого расхода топлива отечественных авиадвигателей.

По словам зампреда правительства, теперь необходимо забыть то время, когда российские авиакомпании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за проблемы топливной неэффективности. Теперь эта проблема может быть решена путем установки двухконтурных двигателей ПД-14 следующего поколения. А вместе с ним в ходе испытаний и усовершенствований в России может появится пассажирский лайнер, который со 100% уверенностью составит конкуренцию Boeing и Airbus.

С началом серийного производства, продолжил Рогозин, российские авиалинии получат экономически эффективную, без потери качества, альтернативу американским и европейским производителям.

Комментируя слова вице-премьера, российский журналист Борис Степанов, специализирующийся на авиационной тематике, решил привести пару фактов, почему российское авиастроение действительно выходит на новый уровень.

Прежде всего, он признал, что сейчас отечественные компании используют неэффективные, в плане расхода топлива, лайнеры. С установкой ПД-14 эта проблема будет молниеносно устранена.

По словам Степанова, цели разработчиков авиадвигатели весьма амбициозные и, что намного важнее, выполнимы. Журналист уверен, что поставленные задачи, а это: захват доли рынка двигателей с классом тяги от 9 до 18 тонн, снижение на 15% расхода топлива на крейсерской скорости, будут выполнены.

Проходящие испытания лишь повторяют его слова. Российская новинка поможет отечественному авиастроению и потеснит зарубежные компании.

Кроме того, эксплуатационные расходы российского двигателя на 17% ниже, а жизненный цикл на 20 больше, чем у используемых в настоящее время иностранных аналогов. Это только подтверждает, что зарубежные двигатели в скором времени уйдут из России, а это значит, что уже в ближайшем будущем российское гражданское авиастроение займет свою долю не только у себя, но и на международном рынке.

Кажется, наступил тот момент, когда Россия возвращается в «высшую лигу» гражданского авиастроения.

Источник: http://newinform.com/25574-vosstavshii-iz-pepla-rossiya-vozvrashchaet-mesto-v-vysshei-lige-aviastroeniya