ГК «Титан» реализует проект по созданию в России производства эпоксидных смол совокупной мощностью 115 тыс. тонн в год на базе «Омского каучука». Об этом сообщил председатель совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский. Проект будет реализован в четыре этапа.
На данный момент компания заканчивает первый этап — техническое перевооружение фенола-ацетона мощностью 30 тыс. тонн в год на базе «Омского каучука». Строительно-монтажные работы по проекту выполнены на 80%, сейчас ведется пусконаладка части нового оборудования. Планируется, что производство будет запущено в третьем квартале 2018 года.
Стоит отметить, что техническое перевооружение «Омского каучука» проводится с использованием оборудования российского производства. Наш портал уже писал об этом.
На втором этапе на «Омском каучуке» будет создана переработка ацетона в изопропанол мощностью 30 тыс. тонн в год. Объем инвестиций в этот этап оценивается в 1 млрд рублей.
На третьем этапе на «Омском каучуке» будет создано производство бисфенола мощностью 118 тыс. тонн в год. Последним этапом станет строительство нового производства эпихлоргидрина. На новом производстве будет использоваться возобновляемый ресурс — отход глицерина-сырца, который далее будет перерабатываться в эпихлоргидрин. По всем этапам уже получены технико-экономические предложения от потенциальных партнеров. Планируемый срока реализации всего проекта — 2022 год.
«Совокупность всех этих процессов даст возможность создать производство жидких и твердых эпоксидных смол мощностью 115 тыс. тонн и композиций на их основе мощностью 20 тыс. тонн», — отметил М. Сутягинский.
У компании ГК «Титан» есть и другие проекты — например, компания сейчас осуществляет модернизацию установки по производству этилена, идет строительство комплекса производств ПЭТФ-гранул и БОПЭТ-пленок и парогазовой установки ПГУ-120, модернизация транспортно-логистической сети.
На сегодняшний день ГК «Титан» объединяет ПАО «Омский каучук», ООО «Полиом» (СП с СИБУРом и «Газпром нефтью»), ООО «Титан-Агро» и ряд других агропромышленных, транспортных и строительных активов.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/105464/