Реализация антитабачной программы привела к тому, что доля курильщиков в России с 2008 по 2013 год снизилась с 33,7% до 28,3% взрослого населения страны, сообщается на сайте правительства со ссылкой на данные Росстата.
Кроме того, возросло число некурящих в возрасте 15 лет и старше (с 61,8% в 2011 году до 63,5% в 2014 году).
ВЦИОМ сообщает о большем числе курильщиков, чем Росстат, но также фиксирует тенденцию к отказу россиян от этой вредной привычки: если в 2009 году курили около 41% взрослого населения, то в 2013 году — 34%.
Также сообщается о существенном снижении потребления алкоголя. В пересчете на абсолютный алкоголь с 2008 по 2013 год потребление сократилось с 16,2 литра до 11,6 литра на душу населения в год. Смертность от случайных отравлений алкоголем снизилась в 2014 году до 8,9 на 100 тысяч человек (в 2013 году — 9,7). По данным Росстата, увеличилось число россиян в возрасте 15 лет и старше, не употребляющих алкогольные напитки (в 2011 году — 38,2%, в 2014 году — 41,6%).
Антитабачный закон
С 1 июня 2013 года на всей территории России вступил в силу антитабачный закон. Запрещается курить на территории школ и вузов, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках и в больницах. Нельзя курить на территории санаторно-курортных учреждений, внутри госучреждений и на автомобильных заправочных станциях (АЗС).
Запрещено курение на борту самолетов (раньше решение о запрете курения на авиалайнерах принимали авиакомпании), в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов также считается нарушением закона. Чтобы закурить, потребуется отойти от входа не менее чем на 15 м.
С 1 июня 2014 года в России запрещено курить в гостиницах, кафе, барах и ресторанах, в торговых помещениях, в поездах дальнего следования, на судах, железнодорожных платформах. Торговлю табачной продукцией теперь можно осуществлять только в магазинах и павильонах.
После вступления в силу антитабачного закона под полный запрет попала и реклама табака — теперь ее нельзя размещать ни в каком виде рекламных площадей.
Источник: http://tass.ru/obschestvo/1863672