Ученые Томского политехнического университета завершили сборку первого промышленного образца своего «Геохода» — роботизированного проходческого щита. Впервые массу такой конструкции удалось уменьшить со средней для аналогов в 45 тонн до 21 тонны и значительно улучшить качество его работы. Первые испытания машины начнутся в январе 2016 года.
Как сообщают сибирские разработчики, их проект «Геоход» уже привлек внимание московских метростроителей. В первую очередь своей возможностью работать под землей автономно. Обычно проходческий щит для создания напорного усилия необходимо либо упереть в борта выработки, либо в крепь. «Геоходу» лишние манипуляции не требуются: для создания напорного усилия он использует саму среду. Кроме этого, у традиционного проходческого щита много ограничений в плане выработки: он движется под землей строго по горизонту, не может изменить траекторию, например, переместиться чуть выше или ниже. «Геоход» из Томска может двигаться по любой траектории пространства (может идти наклонно и т.д.).
Томские инженеры предлагают кроме метростроительной тематики использовать свою машину военным, спасателям МЧС, а также для строительства подземных коммуникаций.