АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в состав государственной корпорации «Ростех») уже в 2015 году изготовит два первых опытных образца штатного двигателя (так называемый двигатель «второго этапа» — «изделие 30″) для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Об этом сообщил 17 июня 2015 году генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
«Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике», — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.
Четвертый летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-4 (бортовой номер «04″). Все опытные образцы ПАК ФА оснащены двигателями «первого этапа» «изделие 117″ (АЛ-41Ф1). Кубинка, 17.06.2015 (с) Александр Воривошин / russianplanes.net
В сообщении РИА Новости также говорится, что, как сообщал Масалов в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа — «изделием 117″, который уже запущен в серийное производство.
Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить двигатель первого этапа, «изделие 117″, а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В этом году будут проводиться стендовые испытания как узлов, так и газогенератора, рассказал в феврале Масалов.
Со стороны bmpd напомним, что разработка для ПАК ФА двигателя «второго этапа» («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО. Первый полет Т-50 с опытными двигателями «изделие 30» намечен на 2017 год.
Источник: http://cont.ws/post/94490