Уровень детской нищеты в Шотландии настолько высок, что для учителей разработаны инструкции по выявлению голодающих учеников

Проблема нищеты среди детей в Шотландии настолько серьезна, что учителям даже стали давать рекомендации, как определить, что ребёнок в их классе голодает – данные свидетельствуют, что это стало серьёзно сказываться на уровне образования.

Новые инструкции, которые на следующей неделе будут распространены в школах и колледжах по всей Шотландии, предупреждают, что вопрос голода среди учащихся «всё больше становится из исключительных случаев обычным явлением», так как многие семьи вынуждены сводить концы с концами.

Инструкции были составлены Институтом образования Шотландии (EIS), крупнейшим в стране образовательным учреждением, после обследования 300 школ и колледжей, показавшего, что учителям всё чаще приходится помогать недоедающим ученикам. Впервые вопрос о недоедании был включён в инструкции для учителей.

«Ученики могут казаться бледными, усталыми, раздражительными или отличаться недостаточной концентрацией внимания, а также жаловаться на головные боли или недомогание, —  говорится в инструкциях. -  Хотя могут быть и другие причины для подобных признаков, основной сегодня является недоедание среди большого числа детей и юношей в наших школах и колледжах».

Учителя, которые подозревают, что ребёнок голодает, должны записывать их в клубы утренних завтраков и размещать информацию о близлежащих продовольственных банках на школьных досках объявлений и веб-сайтах, куда семьи могут обратиться за помощью, говорится в инструкциях.

Более 222 тысяч детей в Шотландии находятся в настоящее время в состоянии нищеты, но EIS предупредил, что эта цифра будет расти, если правительство продолжить следовать политике «жёсткой экономии». «Школы и колледжи являются частью общества, и поэтому не защищены от проблем широких слоёв этого общества», — сказал генеральный секретарь профсоюза Ларри Фланаган.

Представитель шотландских лейбористов Иэн Грей говорит, что новые инструкции явили собой «убийственную картину» влияния бедности на школьное образование. «Для обеспеченных стран в 21-ом веке некоторые из этих последствий являются позором, но ими не удивишь тех, кто ежедневно занимается вопросами развития продовольственных банков и знаком с результатами реформ системы социального обеспечения правительства Тори», — добавил он.

Источник: http://mixednews.ru/archives/87283