Российское предприятие УАЗ известно тем, что занимается изготовлением полноприводных автомобилей — внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков. Разумеется, на все эти машины ложится серьезная нагрузка, а значит, они должны отличаться особым качеством.
Сейчас УАЗ проводит модернизацию производства, и, разумеется, при выборе новых методов автомобилестроения предпочтение отдается более надежным. Например, сейчас завершился очередной этап усовершенствования продукции завода: руководство УАЗ решило заменить метод окраски своих автомобилей более современным. Ведь покрытие металлических деталей слоем лакокрасящего вещества – это не только дань красоте, но и защита от коррозии. Кроме того, новый метод более экономичен. Он поможет предприятию каждый год экономить до 9 млн рублей.
До сих пор покраска автомашин ульяновского производства проводилась пневматическим методом. Переход на электростатический способ нанесения краски позволяет значительно улучшить качество покрытия, а также увеличить стойкость кузова к коррозии. Примечательно, что новый метод еще и очень экономичен. За счет того, что потери краски уменьшаются, себестоимость этой операции получается ниже. Таким образом, все затраты на модернизацию быстро окупятся.
Дело в том, что при распылении красителя пневматическим пистолетом краска попадает в атмосферное давление и распадается на атомы. Миллиарды микроскопических брызг, достигнув до кузова, с силой ударяются об него, и часть из них отлетает. Потери краски при этом очень высоки. Так, при нанесении лакокрасочного покрытия пневматическим пистолетом они составляют до 70%!
Электростатический способ окрашивания характеризуется тем, что заряженные частицы краски «прилипают» к поверхности. Таким образом, потери значительно меньше – лакокрасочный материал переносится на кузов в количестве до 90%!
Таким образом, отечественный автопром старается развиваться, выпуская надежную, конкурентоспособную продукцию, имеющую хорошее соотношение цены и качества.