Тем временем на Севере

Стоимость строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская — Салехард — Надым — Хорей — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево и прилегающей инфраструктуры оценивается в 230 млрд рублей, в том числе 100 млрд рублей может составить объем концессионного соглашения по проекту. Об этом сообщил на брифинге начальник управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Юрий Бакеркин.

Северный широтный ход — это 707 километров железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг.

Хм. По факту, это та самая дорога которую строили в конце 40 — начале 50-х. А затем, после смерти И.В.Сталина резко прекратили. И вот оказалось, что она очень даже нужна и востребована. Как и очень многое другое, что строилось в те времена.

Многое, очень многое сейчас строится в северных краях. Около 40 млрд рублей будет вложено в проект строительства нового глубоководного района порта в Архангельске. Об этом в четверг, отвечая на вопрос ТАСС на международном форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«До конца года будет готова проектная декларация об инвестициях в проект (разрабатывает «Ленморниипроект»). Работа идет по графику, и мы не видим никаких сдерживающих факторов. Декларацию в «Росморпорт» мы подадим до конца года. Предполагаемый объем инвестиций чуть более 40 млрд рублей» — сказал он.

Ключевая фраза — Северный морской путь. Перевозка грузов по Севморпути в 2016 г. может достигнуть рекордного уровня в 6 млн тонн. Об этом в четверг сообщил на международном форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске первый заместитель руководителя администрации СМП Николай Монько.

«Если говорить в целом за 2016 год, то есть такая осторожная надежда, что в этом году мы дойдем до показателя 1987 года, когда был доставлен рекордный объем груза по трассе Северного морского пути — 6,06 млн тонн» — сказал он. По факту, процесс воссоздания на новом уровне северной транспортной магистрали идет полным ходом. Это есть хорошо, в будущем она будет жизненно необходима.

Хотя конечно, не морем единым живы грузоперевозки. Вот почему, к примеру, инвестиционная программа РЖД на 2017 год запланирована в объеме 436 млрд рублей. Ранее инвестпрограмма РЖД на 2016 год была скорректирована с 424 млрд рублей до 412 млрд рублей. По словам Михайлова, это связано с графиком строительства по крупным проектам — это БАМ и Трансссиб, Междуреченск-Тайшет, обход Украины, обход Краснодара, подходы к портам Северо-Запада, развитие Московского транспортного узла. «Все проекты будут закончены в срок» — заверил Михайлов. Да. проектов действительно много..

Всего в парке компании в настоящее время находится более 20 тыс. локомотивов. Инвестпрограмма РЖД на 2016 г. предусматривает закупку 507 новых локомотивов, в 2017 г. объем закупок может сократиться до 430-450 единиц. В общем, обновление парка идет, что тоже есть хорошо.

Но помимо гражданской инфраструктуры на севере строится и военная. Что по нынешним временам более чем правильно.

На Новой Земле появится гигантский радар

В 2017 году на архипелаге Новая Земля встанет на боевое дежурство станция дальнего радиолокационного обнаружения. Всего в Арктике будут работать шесть таких станций, сообщили в пресс-службе оборонного ведомства. То есть, Северное направление будет закрыто полностью.

Строительство объекта проинспектировал заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков. Он отметил, что параллельно с возведением РЛС реконструируется взлетно-посадочная полоса аэродрома, чтобы тот мог принимать все типы боевых самолетов.

Работа загоризонтных РЛС основана на свойстве радиоволн отражаться от ионосферы. Благодаря этому дальние радары способны узнать, что происходит за пределами видимости. Загоризонтные РЛС нечувствительны к стелс-технологиям и способны обнаруживать воздушные цели на расстоянии в 500 километров, морские — за 400 км. Отличительной особенностью таких радаров являются огромные антенные решетки — их длина может составлять до полутора километров при высоте в пять метров.

В 2014 году береговой радар «Подсолнух» засек в центре Каспийского моря четверку низколетящих бомбардировщиков Су-24 и передал их координаты ракетному кораблю «Дагенстан». Его зенитчики условно поразили цели. У Находки работает «старший брат» «Подсолнуха» — загоризонтный радар «Волна» с полем зрения в 3000 километров.

Строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа вступило в активную фазу. Объект двойного назначения.. причем. не единственный в регионе.

Спецстрой России приступил к устройству взлетно-посадочной полосы аэродрома на Земле Франца-Иосифа, сообщила 26 октября пресс-служба ведомства. В настоящее время на возводимых объектах работают 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники, ведется разгрузка судна, доставившего свыше 6,6 тысячи тонн грузов, добывается скальный грунт.

Работы по дальнейшему обустройству подразделений Минобороны России в Арктике продолжатся в 2016-2020 годах. До конца 2016 года планируется сдать свыше 40 объектов капитального строительства в Арктике.

Москали работают. Да.

Источник: https://cont.ws/post/416492