Строгое воспитание или вседозволенность?

Группа девчонок-школьниц жестоко избивает ровесницу. Футбольные фанаты, похожие на гитлерюгенд фашисткой Германии, буйствуют после проигрыша своей команды. Не прекращающиеся бесчинства молодых отморозков по отношению к пожилым и более слабым людям… Учителя страдают и даже плачут от буянящих деток и от наглости и хамства их родителей.

Смотришь на всё это и задаёшься вопросом: «Что происходит с молодёжью?» Ведь на памяти нашего поколения времена, когда ничего подобного не было. Те, кто под личиной правозащитников, конечно, возразят. Они в недалёком прошлом «откопали» горы грязи. (Надо как-то оправдывать настоящее). Но у каждого из нас есть личная память, на основании которой мы делаем вывод: было всякое, но таких бесчинств, такого разгула индивидуальной и организованной ненависти к другим людям у молодых не было…

По телевидению идут передачи и шоу. На них предпринимается попытка обсудить вопросы обучения и воспитания молодых. Пустые, в общем-то, разговоры, выявляют полный разброд мнений. Почище чем у лебедя, рака и щуки…

А что говорит наука и идеологи? Здесь тоже раздрай. Всё зависит от того, кто финансировал «научные разработки». Однако можно выделить два противоположных взгляда, между которыми ютятся все прочие.

Первый. Ребёнок это личность и никто не может ограничивать его права и свободы. Даже родители. Сторонники этой точки зрения указывают на явную «устарелость» морали предков. Всё, что ранее было для человека святым: высокая любовь, крепкая семья, честь рода, добродетель, набожность – объявляется ханжеством.

Трудные подросткиПод это подводится постулат: «Человек — часть природы. Был и останется зверем. Его нельзя изменить. Он жил и живёт так, как требуют природные инстинкты. И чтобы он был сильным в мире, где идёт постоянная борьба за выживание, его нельзя искусственно в чём-то ограничивать. Даже тогда, когда он растёт».

У меня к сторонникам этого взгляда всегда один и тот же вопрос. А для какой надобности «зверю», которого нельзя изменить, дарован разум? Чтобы он осознанно, разумно, исполнял желание своих звериных инстинктов? То есть инстинктов: насыщения, накопления, удовольствия, сексуального и пр. Но тогда при чём здесь эволюция? Получается, человек так и должен остаться на стадии развития «разумного животного»?

У сторонников этой точки зрения (вседозволенности) железная уверенность: ребёнок должен знать всё. И чем раньше, тем лучше. Особенно «спешат» в сфере секса. При этом игнорируется факт, что ребёнок ещё не сформировался в полноценного человека и может применить эти знания во вред и себе (в первую очередь), и окружающим.

Представьте: умные родители подробно рассказали сынишке устройство боевой гранаты, а он просит, чтобы ему дали возможность поиграть с ней. Будет у них уверенность в том, что дитё использует гранату правильно? Вряд ли? Родители, скорее всего, скажут: «Ты ещё мал. Подрасти немножко. Вот пойдёшь в армию…».

Хотя в этом, может быть, и ошибаюсь. Среди «потерянного поколения» уже находятся родители, которые разрешают восьмилетнему ребёнку водить машину со скоростью 100 километров в час, по трассе. (И хвастают потом этим в Интернете).

Но если руководствоваться разумом, правильно будет запретить ребёнку играть с гранатой. (И водить машину тоже). У маленького человечка уже достаточно развит интерес к новому (в данном примере к гранате), но совершенно не сформировались представления взрослого человека, с помощью которых он смог бы оценить опасность и вред, каковой может причинить граната ему и окружающим. Значит, не все знания можно доверять ребёнку. Не все навыки прививать с раннего детства. Кое-что нужно давать дифференцированно, по мере взросления маленького человека.

Это хорошо понимали наши предки. И не только в глубокой древности.

Вспоминаю послевоенные годы. Наши отцы, прошедшие пекло Великой Отечественной, и курили, и пили. Бывало, и гуляли на стороне с другими женщинами. Но проделывать это всё нам, подросткам, запрещали под страхом физического наказания. При этом не философствовали, а говорили чётко и понятно: «ТЕБЕ ЕЩЁ РАНО!» Зато учиться и трудиться заставляли «на всю катушку».

Второй взгляд. Противоположный. Его сторонники утверждают, что человек становится Человеком разумным не в дикой природе, а только в человеческом обществе. Случаи с «маугли», когда ребёнка растили дикие животные, показывают: дети так и не смогли достичь уровня развития современного человека… Это говорит о том, что ребёнок рождается ЖИВОТНЫМ, но имеет потенциал развития до стадии РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА. И этот потенциал может быть реализован только в человеческом обществе.

Зародыш ребёнка в утробе матери последовательно проходит этапы развития жизни от одной клетки до сложного многоклеточного организма. (Повторяет эволюцию и в разное время напоминает отдельную клетку, рыбу, земноводного… и в самом конце человека).

Точно так же проходит эволюционные ступени ребёнок после рождения. Ступени развития цивилизации. Сторонники этого взгляда выделяют три основных стадии: стадия «ЖИВОТНОГО», стадия «РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО» и стадия собственно «ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО».

Кратко об этих стадиях.

Стадия «животного». (Период формирования нейронных цепочек мозга). Преодолевается детьми к 8-9 годам, если в этот момент ребёнок получил необходимый объём информации и научился говорить и предметно мыслить. (Этот объём в состоянии выполнить нормальная семья, если она у ребёнка есть).

Стадия «разумного животного». Наиболее ответственная. Человек на этой стадии подчиняется зову и силе инстинктов (переходный возраст) и по поведению (не по знаниям, а именно по поведению) почти не отличается от животных. При правильном ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ эта стадия преодолевается к 16-18 годам.

В этот период молодому человеку нужно не только дать большой объём качественной информации, но и УДЕРЖАТЬ ЕГО от соблазна поддаться зову природных инстинктов. (Особенно полового и инстинктов получения «неземного» удовольствия). Воспитание в этот период должно быть СТРОГИМ. Подросток должен учиться управлять инстинктами, преодолевая ТРУДности. Не виртуальные (сидя за компьютером), а реальные. Игры на свежем воздухе, занятия спортом, музыкой, чтением, совместный со сверстниками или родителями труд – всё это не только заставляет расходовать энергию на совершенствование организма, но и учит самоконтролю.

При НЕПРАВИЛЬНОМ (не строгом) воспитании и обучении подросток так и останется «разумным животным». К примеру, если в период полового созревания подросток проявляет сексуальную активность, он уже никогда не преодолеет стадию разумного животного. Всю оставшуюся жизнь этим человеком будут управлять инстинкты. Потакание природным инстинктам в этом возрасте захлопнет эволюционную дверь перехода на стадию ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

Кому-то в принципе не понравится такой взгляд. Моралистика, скажут, чушь … Особенно тем, кто проповедует свободную любовь, равенство однополых браков и тому подобное… От Сатаны такая «любовь» или от космических пришельцев-сущностей, по природе являющихся гермафродитами, учёные скоро разберутся. То, что это не от Бога, точно. Но речь не о том, кому поклоняться Богу или Сатане, а о том, как вырастить Человека разумного.

Спросите подростка: банан он хочет скушать лёжа на диване или поработать на приусадебном участке? Ответ будет почти однозначным. Это доказывает временную незрелость будущего человека, который пока не понимает, что ему во вред, а что на пользу. И если не проявить родительскую волю, настойчивость, он так и не вызреет. Из него вырастет не Человек, способный трудиться и приносить пользу себе и людям, а безвольный «поедатель бананов».

Никакая мать не желает, чтобы её сын (или дочь) стал наркоманом, пьяницей или бандитом. Но попытка растить ребёнка в тепличных условиях, всемерно потакать его прихотям (их ему диктуют инстинкты получения удовольствия), ведёт к воспитанию социального паразита. В лучшем случае из него вырастет «безобидный» альфонс, в худшем – бандит с большой дороги. Потому формулировка любящего родителя: «Я работал как проклятый, так пусть мой ребёнок поживёт в благоденствии…», часто выходит боком и родителю, и его чаду.

Получим то, что «выросло» в известном анекдоте. (Анекдоты не рождаются на пустом месте). Разболтанный мальчик в метро своими выходками замучил пожилую женщину. Та обращается к его матери и просит успокоить ребёнка. В ответ мамаша гордо заявляет: «Я воспитываю сына по новой системе и НИЧЕГО ему не запрещаю!»

Женщина в растерянности. Но тут встаёт с места только что вышедший из тюрьмы детина, приклеивает мамаше на лоб жвачку и басит: «Мне мама тоже ничего не запрещала… Видишь, что из этого выросло?»

Третья стадия. Стадия собственно «ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО». Если человек умеет контролировать свои инстинкты и ведёт себя в соответствии с РАЗУМОМ и СОВЕСТЬЮ, он является Человеком по сути. Такой человек не станет алкоголиком или наркоманом. Он контролирует инстинкты удовольствия. Сумеет обуздать инстинкт чревоугодия, приводящий ныне к тому, что у здоровых сорокалетних мужиков животы больше, чем у беременных женщин с двойней. Не превратится в сексуального маньяка или убийцу ради наживы и денег. Не будет путём ограбления миллионов, создавать себе «запасы» в миллиарды долларов. То есть будет в полном смысле этого слова ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ.

Родители с ребенком на рукахИнтересно, много сегодня таких людей? Людей, перешедших к третьей стадии. К примеру, очень часто повторяется (особенно в среде интеллигенции) слово «совесть». Согласно словарю, это есть не что иное, как чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

У многих сегодня есть это чувство ответственности? Особенно в среде молодых.

Ответ понятен. А причина? Может быть, как раз в том, что ушли от строгого воспитания и пришли к вседозволенности?

Предвижу реплику. Зачем он это пишет? Всем и так всё это известно.

Известно-то известно, но ведь чуждое россиянам воспитание не только проводится, но и проповедуется. Его проповедуют люди, которые живут среди нас.

И что? Осуждает этих людей общество? Да ничуть. Свобода, понимаете ли… Вот если кто-то призывает сместить погрязшую в коррупции чиновничью вертикаль, того сразу в «экстремисты»…

А вопрос стоит серьёзно.

Сегодня, чтобы покорить народ, превратить его в рабов, не обязательно применять бомбы. В государстве, где вера и мораль подточены поборниками «общечеловеческих ценностей», вполне достаточно разрушить систему образования и воспитания молодого поколения и произвести «сексуальную «революцию».

Что собственно и произошло. В стране искусственно создана атмосфера «вседозволенности». (Которую, почему-то, все путают со «свободой личности»). Цель акции в том, чтобы целые поколения оставить на стадии «разумного животного». Иначе говоря, превратить людей в биороботов, рабов, которые будут добросовестно РАБотать за хлеб и зрелища. 

Высшей ценностью у которых будет всемерное услаждение природных инстинктов. Таким стадом «разумных животных» легко управлять. Ими легко манипулировать, подстёгивая или ослабляя те или иные инстинкты.

Источник: https://cont.ws/@adviser095/663941