Российский перевозчик воспользовался своим законным правом и ввел надбавку в размере 13,4%.
Повышенные тарифы будут действовать при перевозке грузов через сухопутные пограничные переходы Московской и Юго-Восточной железных дорог назначением на станции Московско-Курского, Московско-Рязанского и Московско-Смоленского регионов Московской железной дороги и Московского региона Октябрьской железной дороги.
Российский холдинг с начала 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. Максимальная надбавка составляет 13,4%. В начале ноября украинские СМИ сообщили о введенном Украиной запрете на въезд в страну железнодорожных цистерн нескольких российских перевозчиков, включая «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс» и «НефтеТрансСервис».
В ответ на этот шаг Федеральное агентство железнодорожного транспорта ввело запрет на перевозку грузов в России и транзитом через ее территорию в вагонах собственности десяти украинских компаний. Кроме того, на фоне осложнения двусторонних отношений российская сторона приняла решение проложить железнодорожную ветку в обход Украины.
Изначально планировалось, что новая магистраль будет запущена к началу 2018 года, но есть вероятность, что работы могут завершиться на несколько месяцев раньше. В настоящее время небольшой участок железной дороги, связывающий Москву с Адлером, проходит по территории Украины. Поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходится в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке длиной 26 километров. Новая железнодорожная ветка позволит отодвинуть магистраль от государственной границы.