Российский автопром потратит экспортные субсидии на модернизацию моделей

Стало известно, на что российские автокомпании планируют потратить новые экспортные субсидии от государства в размере 3,3 миллиарда рублей. Основные затраты пойдут на инженерные наработки, такие как правостороннее расположение руля, двигатели «Евро-6», датчики давления воздуха в шинах, соответствующие нормам стран-импортеров хладагенты в кондиционерах, а также улучшение пассивной безопасности.

Напомним, только автомобили, имеющие почти всё вышеперечисленное, могут отправляться на экспорт в страны Евросоюза. Известно, что праворульные версии планирует разрабатывать УАЗ: внедорожники поедут на рынки ЮАР, Индии и Индонезии. КАМАЗ всерьёз задумывается о начале работы над двигателями экокласса «Евро-6». Стоит отметить, что на сегодняшний день российские стандарты на годы отстают от западных.

uaz_21_08-62.jpg

Наиболее приемлемые условия для допуска машин в эксплуатацию в ЕАЭС, куда входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Только с 1 января 2016 года введено обязательное требование по выхлопам двигателя «Евро-5», причём для внедорожников и коммерческой техники сроки модернизации моторов сдвинуты на более позднее время. Система ABS в этих странах обязательна с 1 июля 2016 года и только для впервые сертифицируемых автомобилей, а оснащение системой курсовой устойчивости является факультативным.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о новых условиях программ господдержки, в том числе и о 3,3 миллиарда рублей, которые будут направлены на «субсидирование российских организаций автомобилестроения с целью компенсации части затрат на транспортировку продукции на внешние рынки, а также на доработку конструкции автомобилей для экспортных рынков, а также подготовки их производства и омологации».

20141203-4.jpgВ меньшей степени на эти средства стоит рассчитывать иностранным автопроизводителям, у которых есть собственные предприятия в России, так как у них уже имеются технологичные наработки, а значит субсидии им нужны в меньшей степени. Однако Hyundai-Kia всё же планирует частично за счёт российского бюджета подготовить выпускаемые в Санкт-Петербурге автомобили для рынков арабских стран. Также многие компании надеются, что им помогут с транспортировкой.

Источник: http://cont.ws/post/192198