Российская госкорпорация «Росатом» вступила в активную фазу экспансии на мировые рынки атомного топлива. В данном случае речь идет о создании ядерных топливных энергетических сборок в форм-факторе «квадрат», которые используются в АЭС западного производства.
Исторически сложилось, что в РФ используют шестигранные атомные сборки, а на западе квадратные. При сравнении этих двух видов стоит отметить явное преимущество отечественной продукции в безопасности и энергоэффективности.
Однако в «Росатоме» решили приступить к освоению рынка иностранных АЭС, для чего началось производство атомных «квадратов». Изначально их производили по зарубежной технологии, приобретя соответствующую лицензию, однако на данный момент в РФ наладили производство уникальных отечественных западных аналогов, которые по некоторым показателям даже превосходят свои прототипы.
На данный момент ситуация обстоит такая, что даже Швеция выбирает не американские «квадраты», а российские. Соответствующий договор был подписан еще в конце 2016. Однако и в США идет процесс сертификации российской продукции. Для ускорения этого процесса «Росатом» в этой стране сейчас ищет партнера, который мог бы способствовать в продвижении их продукции на общеамериканском рынке.
Кроме США и Европы существует еще ряд стран, которые могут существенно расширить возможность для продвижения «атомных квадратов» из РФ. При обсуждении потенциальных контрактов часто вспоминают и про Китай.
По оценкам экспертов, общая емкость данного сектора мирового атомного рынка составляет порядка 4 500 «квадратов». Здесь стоит вспомнить про высокий уровень контроля на российском производстве, где больше половины производственных операций носят контрольный характер, что обеспечивает высочайшее качество и надежность атомной российской продукции. Видимо по этой причине в Швеции недавно и решили приобрести относительно дешевую и надежную российскую продукцию, а не дорогую и сомнительную американскую.
Источник: https://newinform.com/44094-rossiiskii-atomnyi-kvadrat-yadernoe-toplivo-rf-zavoevyvaet-zapad