Российские фильмы вступают в борьбу с американскими за кинорынок Китая

В наступление бросили мультипликационную сказку «Снежная королева», которая сегодня выходит на экраны китайских кинотеатров.

«Снежная королева» — это первый российский анимационный фильм, который попал в широкий прокат в КНР. В России «Снежная королева» вышла два года назад. Бюджет составил 7 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм уже заработал 14 млн. Но впереди — китайская премьера и, возможно, прибыль серьезно вырастет.

Похоже, российский кинематограф устал штурмовать западные кинотеатры. Попыток было много, и какие-то даже казались успешными. Например, исторический боевик Сергея Бодрова «Монгол» собрал в США почти 6 миллионов долларов, во Франции — больше двух, а в общей сложности зарубежный прокат — но это включая страны СНГ — принес картине 20 миллионов. «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова в Штатах заработал всего полтора миллиона, а в целом по миру — почти 18.

Конечно, такие цифры радуют, но все впечатление портится, стоит только сравнить их со сборами какого-нибудь далеко не первоклассного голливудского фильма. Например, «Астрал 3» в России заработал почти 6 миллионов, а в мире (без учета США) более 55 млн.

Почему наше кино никак не придется по вкусу западному зрителю — вопрос сложный и почти философский, это тема отдельного разговора. Зато российские киноленты похоже распробовали в Китае. Примечательно, что в кинотеатрах КНР они шли и раньше, но без особых прокатных успехов.

Ленты «Метро» и «Август восьмого» собрали не больше 3 миллионов долларов каждая. Но два года назад случился настоящий прорыв: «Сталинград» Федора Бондарчука покорил китайских зрителей и заработал в КНР почти 13 миллионов. После этого китайские кинопрокатчики стали проявлять к нам повышенный интерес.

Они уже закупили фильмы «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Российские чиновники тоже не растерялись и сразу же выразили надежду, что в ближайшем будущем наше кино сможет собирать в китайском прокате до 100 миллионов долларов в год.

Есть, правда, одна проблема: в Китае действует система квот на иностранные фильмы. В год страна готова принять только 34 зарубежные картины. Правда, к 2017-му их число вырастет до 44. Но и конкуренция тоже нешуточная. Львиную долю квоты забирают себе американские блокбастеры.

Отметим, что кинорынок в КНР крайне привлекателен: он растет взрывными темпами. В прошлом году кассовые сборы в стране составили почти 5 миллиардов долларов. В этом году, по прогнозам, будет 6. А к 2017-му бокс-офис в Китае перегонит американский. Так что для киноиндустрии Китай более чем лакомый кучек. И Голливуд во что бы это ни стало стремится обойти квоту.

Эта проблема решается за счет совместного производства с китайской киностудией. Таким общим продуктом можно считать последних «Трансформеров» и «Железного человека 3». Более того, теперь во многих американских блокбастерах присутствуют китайские персонажи и продюсеры нередко даже выпускают специальную «китайскую версию».

Но российские кинематографисты уступать не хотят и настроены на серьезную борьбу. Они взяли на вооружение эти же самые уловки. Так, анимационная студия, выпускающая «Снежную королеву», заявила, что работает над третьей частью франшизы и обсуждает совместный копродакшн с Китаем.

Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/65857/