В 2020-х годах Россия реализует проект второго поколения гиперзвуковых самолетов для гражданской авиации. Об этом сообщил академик РАН Михаил Погосян, передает издание «Новости ВПК».
Создание пассажирского самолета, способного развивать гиперзвуковую скорость, является настоящим шагом в будущее. Именно на это необходимо делать упор в данной сфере разработок, считает Погосян. Научный специалист отметил, что подобные проекты сейчас активно прорабатываются, поэтому через несколько лет можно будет говорить не об отдельной разработке, а о целой линейке новых гиперзвуковых самолетов.
Данную точку зрения также поддержал гендиректор ЦАГИ Сергей Чернышев. По его словам, советским инженерам еще 50 лет назад удалось создать действующий прототип подобного самолета. Он получил название Ту-144. Англичане совместно с французами создали «Конкорд». Стоит отметить, что западная разработка по множеству важнейших аспектов уступала советской, поэтому было принято решение проект закрыть. А вот Ту-144, даже учитывая множество недостатков и инженерных затруднений, показывал отличные результаты.
В нынешних условиях технологического прогресса подобные проекты реализовать стало проще. Однако все упирается в финансовую составляющую. С технической стороны российские предприятия обладают необходимыми мощностями, а инженеры – нужным опытом для проведения разработки. Второе поколение гиперзвуковых самолетов будет обладать лучшими характеристиками в части «звукового удара». Если удастся достичь существенного продвижения в данном направлении, создание новейшего революционного самолета станет лишь вопросом времени.