Россия и Иран меняют правила игры

Россия и Иран меняют правила игрыДинамику внешней политики России после фактического объявления войны со стороны США посредством ведения экономических санкций можно назвать впечатляющей. Будет ли этого достаточно для того, чтобы сломить экономическую блокаду Вашингтона и открыть путь к всемирной экономической альтернативе долларовой системе, находящейся на грани банкротства, пока не ясно.

Очевидным, однако, остаётся тот факт, что Владимир Путин и группа промышленных магнатов, решивших оказать ему поддержку, не ёжатся от страха. Доказательством тому служит недавний визит Министра Обороны России в Тегеран для обсуждения сотрудничества в военной сфере. Потенциал осуществления этих договорённостей так же, как и будущее Евразии, огромны.

20-го января в Тегеране Россия и Иран подписали договор о военном сотрудничестве. Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу и Министр обороны Ирана Хосейн Дегхан (Hossein Dehghan) подписали новый договор.

Отмечая его значимость, Шойгу сказал: “Была создана теоретическая база для военного сотрудничества”. Он также добавил, что обе страны договорились о “кооперации в практическом плане и взаимопомощи в военной сфере с целью повышения военных возможностей вооружённых сил обеих стран”.

Россия и Иран также пришли к соглашению касательно “необходимости развития сотрудничества между Россией и Ираном в общей борьбе с вмешательством внешних сил в дела региона”, — объявил Министр Обороны Ирана. Для пущей уверенности, чтобы ни у кого не возникло сомнения, о ком идёт речь, он добавил, что причиной ухудшения ситуации явилась политика США, которые “вмешиваются во внутренние дела других стран”.

Сближение двух евразийских стран, граничащих со стратегически важным Каспийским морем, имеет огромное значение для глобальной геополитики. Администрация Обамы предпринимала попытки добиться расположения Ирана методом кнута (экономические санкции) и пряника (обещание содействия) на протяжении последних восемнадцати месяцев и заставить согласиться на уступки касательно ядерной программы.

До недавних пор Россия была готова пойти навстречу Вашингтону, несмотря на санкции из-за ситуации на Украине, участвуя в переговорах по ядерной программе с Ираном в формате 5-1, чтобы убедить Тегеран пойти на уступки касательно ядерной программы.

Одна из уступок касается недавно построенной атомной электростанции в городе Бушер (Bushehr), первой на Ближнем Востоке. Этот период явно подошёл к концу и позиция Ирана в переговорах с США, Францией, Германией, Британией явно укрепилась независимо от применения санкций.

Иран, Сирия и трубопроводные войны

Для Вашингтона давление относительно ядерной программы — попытка заставить Иран отказаться от союзника Башара Асада в Сирии, чтобы проложить путь в Катар, близкого союзника Саудовской Аравии, имеющего самые обширные запасы природного газа в Персидском заливе.

Катар был первой страной, спонсировавшей террористов ИГИЛ в Сирии и Ираке, которых тренировали США и Израиль, и изъявившей желание экспортировать газ в ЕС через территорию Сирии и Турции.

 

Иран, владеющий остальной частью огромного нефтегазового месторождения Северный Парс (North Pars) в своих прибрежных водах, подписал стратегический договор с Сирией и Ираком в июне 2011 года о строительстве нового трубопровода Иран-Ирак-Сирия протяжённостью 1500 км от Ассалуе (Asaluyeh), иранского порта недалеко от Северного Парса, до Дамаска в Сирии.

Оттуда трудопровод пройдёт через Ливан до восточного побережья Средиземного моря и далее газ попадёт на огромный европейский рынок. Проект получил название “Исламский трубопровод”.

Объём иранского газа был бы на порядок меньше по сравнению с проектом Южный поток российского Газпрома. Согласно подсчётам около 20 миллиардов кубических метров газа в год будет доступно для потребителей в Европе после потребления арабскими странами, в то время как проект Южного потока мог предложить 63 миллиарда кубометров.

Катар окажется проигравшим. Катару, стране, где преобладает ислам суннитского толка, финансирующей террористов ИГИЛ, Братьев-мусульман и остальные организации джихадистов, идея пришлась не по душе. Правительство Катара сблизилось с Асадом в 2009 году для постройки трубопровода Катар-Сирия через Турцию в ЕС, но осталось ни с чем.

Асад заявил, что отношения с Россией и  Газпромом  для него более важны. Как раз в момент подписания соглашения о строительстве трубопровода Иран-Ирак-Сирия в июне 2011 года Вашингтон, Саудовская Аравия и Катар решили развязать полномасштабную войну, чтобы свергнуть Асада и заменить суннитским лидером, который был бы лоялен по отношению к Катару и Вашингтону. Вряд ли всё это можно назвать совпадением.

Укрепление военных связей между Ираном и Россией

На сегодняшний день Россия и Иран являются самыми надёжными сторонниками Сирии и Башара Асада в его борьбе за избавление Сирии от террористов ИГИЛ, тренируемых США. Тем не менее отношения Москвы и Тегерана были достаточно осторожными до настоящего времени.

В 2010 году, когда Дмитрий Медведев был президентом РФ и отвечал за внешнюю и оборонную политику согласно Конституции, он сделал много примирительных шагов навстречу Вашингтону. Это было время глупого “пересмотра” отношений между США и Россией по инициативе Хиллари Клинтон после того, как Путин оставил президентство, а Обама был только избран и считался “миролюбивым демократом”.

Одним из самых опрометчивых шагов Медведева было подписание Президентского Декрета в сентябре 2010 года, который поддерживал запрет ООН,  проплаченный США, на продажу оружия Ирану в качестве санкций США за развитие Ираном ядерной программы.

По подсчётам Всемирного аналитического центра по продажам оружия (CAWAT) запрет обошёлся российской оборонной промышленности в 13 миллиардов долларов США из расчёта военно-технических продаж Ирану за последние 7 лет .

Декрет, подписанный Медведевым, запретил любые продажи оружия Ирану, включая доставку оружия в Иран из других стран самолётами или кораблями под российским флагом.

Медведев также аннулировал покупку Ираном российских ракетных комплексов С-300 системы “земля-воздух”, за которые ранее была внесена предоплата. После Иран подал иск на Рособоронэкспорт в Суд ОБСЕ по примирению и арбитражу в Женеве.

На сегодняшний день проблема С-300 была главным камнем преткновения в отношениях Тегерана и Москвы. Теперь же соласно докладу DebkaFile.com, сайта, который по слухам принадлежит израильской разведке, Россия согласилась не только на доставку зенитно-ракетных комплексов C-300, которые Иран приобрёл в 2007 году, а и на поставку модернизированных ракетных комплексов C-400.

Сайт приводит слова Министра обороны Ирана: “Обе страны приняли решение по проблеме ракетных комплексов C-300”. Генерал-полковник Леонид Ивашов, бывший Министр обороны РФ, добавил: “Определённые шаги были предприняты в вопросе сотрудничества в сфере экономики и военных технологий, в частности в вопросе систем защиты C-300 и C-400.”

Военные специалисты утверждают, что комплексы С-400 намного превосходят американские ракетные комплексы  PAC-3 Patriot. Считается, что С-400 являются первой системой в мире, способной избирательно применять несколько видов ракет, ранее разработанные и новые зенитно-ракетные комплексы.

Система отличаются мобильностью, что затрудняет её обнаружение. Система способна поражать стратегические бомбардировщики типа B-1, FB-111 и B-52H; самолёты радиоэлектронной борьбы EF-111A и EA-6; высотный самолёт-разведчик TR-1; самолёты раннего радиолокационного обнаружения E-3A и E-2C; всепогодные тактические истребители F-15, F-16; ударные самолёты B-2 и F-117A; высокоточные дозвуковые крылатые ракеты большой дальности типа Tomahawk; баллистические ракеты с дальностью поражения до 3.500 км.

И даже самое колоссальное оружие Пентагона, бесполезное на сегодняшний день, Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II истребитель-бомбардировщик пятого поколения не предназначен для преодоления системы защиты С-300П/С-400.

Американский F-35 — “оружие массового поражения”, способное нести ядерные заряды, считалось “истребителем будущего”, когда началась его разработка в 2001 году, Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) тогда занимал пост Министра обороны.

Оно устарело на десятилетие, стоит больше выделенной суммы на 100% и обошлось в 1,5 триллиона долларов, 400 миллиардов из которых уже потрачены. Планы относительно F-35 и других “распильных” проектов Пентагона были нарушены обязательным сокращением оборонных расходов Обамой под видом сокращения бюджета два года назад.

Теперь же, используя ИГИЛ в Сирии и Ираке, а также “конфликт” с Россией в Украине, Обама запросил повышение оборонных расходов на 35 миллиардов долларов сверх установленного бюджета. Конфликт на Украине и ИГИЛ похоже спасли ВПК США в трудное время.

В случае, если информация DebkaFile о ракетных комплексах С-400, проданных Ирану, правдива, а кажется она таковой и является, тогда действия Администрации Обамы в борьбе c Россией, Ираном и Сирией, а вскоре и Китаем, действительно, чрезвычайно глупы.

“Разжигатели войны” в Администрации Обамы такие, как советник президента по вопросам национальной безопасности Сьюзан Райс (Susan Rice) стоят во главе этого сражения. Кажется, что они не в силах уловить связь между событиями и, таким образом, по определению являются некомпетентными.

Участниками “разжигания конфликта” также являются главный конструктор F-35 Локхид Мартин (Lockheed Martin), а также чрезмерно богатые олигархи, жаждущие власти, которые считают, что владеют миром.

На самом деле, как показывают недавние события, они из-за своей глупости утрачивают контроль над миром, которым, как им казалось, они управляли. Некоторые называют это законом не предвиденных последствий. 

Источник: http://stockinfocus.ru/2015/04/18/rossiya-i-iran-menyayut-pravila-igry/