В 2009 году украинскому ВПК улыбнулась удача — Китай заключил контракт в 315 млн.$ на поставку 4 кораблей. Правда это уже оказались не ДКВП «Зубр» проекта 12322, а ДКВП «Бизон» проекта 958. Так вольно украинцы обошлись с интеллектуальной собственностью ЦКБ «Алмаз» (т.е. России).
Вообще, к слову, украинцы любят выдавать чужие заслуги за свои собственные.
Так гордость украинского авиастроения КБ Антонов — совесткое детище; Харьковский тракторный завод — аналогично; завод по производсву космических ракет Южмаш и КБ Южное — тоже оттуда же.
Авиаконструктор Антонов О.К. родился в селе Троицы Подольского уезда Московской губернии.
Конструкторы танков с Харьковского тракторного/танкового — Морозов А.А. и Кошкин М.И. тоже оба русские: первый из под Брянска, а второй из села Брынчаги Ярославской Губернии.
Так все украинские инженерно-промышленные чудеса пошкребешь и… ничего украиского там не найдешь в итоге. Но мы отвлеклись, вернемся к нашим Бизонам Зубрам.
До перестройки и уничтожения Союза построили 8 кораблей (3 из них при разделе ЧФ отошли Украине). Производились они на двух заводах: Приморском судостроительном заводе — бвышем «Алмазе» (Балтика) и заводе «Море» в Феодосии (Крым).
До майдана незалежная успела поставить китайцам всего 1 ДКВП — в апреле 2013 года. Второй уже накануне Крымского референдума срочно вывезли и передали китайцам, даже не проведя испытаний в полном объеме.
И вот, справедливость восторжествовала — недолго радовались руководители незалежной внезапно доставшемуся богатству (это я про завод «Море»).
«Рособоронэкспорт» намерен выполнить контракт на поставку Китаю десантных кораблей «Зубр», заявил 3 июля журналистам заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
«Завод «Море», который был создателем этих «Зубров», является заводом РФ, естественно, стоит задача контракт этот выполнить. Выполнить контракт, который был подписан между Украиной и Китайской народной республикой», — сказал Севастьянов.