Рогозин: Задачей нового руководства ОАК должно стать развитие гражданской авиации

Главной задачей нового руководства Объединенной авиастроительной корпорации станет развитие гражданской авиации и вытеснение иностранных конкурентов с этого рынка. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, представляя коллективу компании Юрия Слюсаря в качестве нового президента ОАК.

«Мы будем работать в части новых пассажирских самолетов, которые должны будут прийти скоро, не только МС-21, но и другие самолеты — туполевские, КБ «Сухого» и многих других», — сказал вице-премьер. «Мы должны отвоевать рынок авиационных перевозок у иностранных авиационных производителей», — отметил он.

В качестве одной из ключевых задач Рогозин обозначил строительство именно гражданских, пассажирских самолетов. «Если, скажем, в последние годы - и за это огромное спасибо Михаилу Аслановичу Погосяну (бывшему главе ОАК) - огромная работа была проведена в части фронтовой авиации, то сейчас надо сделать так, чтобы российский авиапром на двух крыльях летал, второе крыло надо поднимать». Рогозин отметил, что наблюдающееся сейчас на гражданских авиарейсах «засилье импортной техники» не соответствует репутации России.

Вице-премьер подчеркнул, что именно с гражданского сектора самолетов Россия начнет наступление на мировые рынки. Он добавил, что 2015 год будет очень важным даже не столько в части импортозамещения, сколько именно в смещении акцента «на все свое». «Причем это свое должно быть не хуже, а лучше чужого», — подчеркнул он.

Зампред правительства добавил, что новому руководителю крайне важно уделить особое внимание конструкторскому потенциалу, потому что «в конечном счете не станки решают результаты работы, а именно правильно расставленные, талантливые люди, элита инженерного класса».

16 января совет директоров ОАК одобрил назначение президентом корпорации Юрия Слюсаря. В последние годы он работал заместителем министра промышленности и торговли, курируя, в частности, вопросы авиапрома. 17 января распоряжением правительства Слюсарь был освобожден от этой должности в связи с переходом на работу в ОАК.

ОАК объединяет основные самолетостроительные компании России. Росимуществу принадлежит более 85% акций корпорации, еще 8,6% — у ВЭБа, около 6% — у частных акционеров.

Убыток компании в 2013 году по МСФО составлял 12,41 млрд руб., выручка увеличилась на 29%, до 220 млрд руб.

Источник: http://tass.ru/politika/1707251