Расследование гибели МН-17 и кто его скрывает

Уже год продолжается расследование гибели над украинской территорией малайзийского Боинга МН-17, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур, однако кроме безосновательных политически ангажированных заявлений, ясности и конкретики относительно обстоятельств этой катастрофы нет. Расследование гибели пассажирского МН-17 с самого начала было политизировано, в связи с чем в Москве не без основания выражают сомнения в беспристрастности следствия на нынешнем этапе и в эффективности рассмотрения дела международным трибуналом. Послы в СБ ООН, политики и СМИ определенных стран уже в первые дни после крушения МН-17 стали показывать пальцем на Россию, не предоставляя конкретных свидетельств, а лишь безосновательно поджигая, по указаниям из Вашингтона, антироссийскую истерию.

«Вместо того чтобы действовать под кураторством Международной организации гражданской авиации, чего требуют правила Чикагской конвенции, Украина, Австралия, Бельгия и Нидерланды подписали между собой соглашение, суть которого никогда не была полностью раскрыта, и организовали свою группу для расследования в прошлом августе», — подчеркнул в ходе недавнего пресс-брифинга с малайзийскими СМИ глава российской дипломатии С. Лавров. Он подчеркнул, что в Москве с первых минут после трагедии были заинтересованы в открытом и объективном ходе расследования. Еще год назад в Совбезе ООН были выработаны шаги по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, однако большая часть из них так и не воплотилась в жизнь: Россия неоднократно вносила новые предложения, предоставила многочисленные документальные свидетельства обстоятельств гибели этого пассажирского самолета, включая спутникового мониторинга воздушного пространства над Украиной, чтобы оптимизировать работу экспертов, однако в стенах Совета Безопасности эти шаги блокировали. Дипломат назвал работу, проведенную группой экспертов четырех стран, неэффективной, отметив, что предварительные результаты расследования не затронули самой сути трагедии — откуда и каким образом был нанесен непосредственный удар по крылатой машине. Хотя профессиональные следователи прекрасно знают, как проводится химический анализ попавших в МН-17 посторонних металлических частиц, а современными технологиями можно идентифицировать, что это за металл и на каком заводе, в какой стране произвели эту конкретную деталь. Российский концерн «Алмаз-Антей» ранее представил свой аналитический доклад с расчетами относительно катастрофы «боинга» и, чтобы доказать свою версию, даже готов был провести следственный эксперимент, однако международные эксперты не проявили должного внимания и интереса к данным, представленным в докладе.

В недавнем заявлении официального представителя МИД РФ Марии Захаровой также было отмечено, что Россия в течение истекшего после катастрофы года призывала все государства, которые обладают какой-либо информацией, сделать ее достоянием общественности, и продолжает делать такие призывы сейчас.

Как отмечают многочисленные международные эксперты в области расследования катастроф на воздушном транспорте, анализ публикуемых материалов по Боингу МН-17 подтверждает, что проводимое под эгидой Нидерландов расследование не в полной мере отвечает требованиям резолюции 2166 СБ ООН о необходимости проведения полного, тщательного и независимого международного расследования.

Правила и стандарты ИКАО четко регламентируют цели расследования и обозначают главные и недвусмысленные критерии, которыми должен соответствовать полномочный орган, его ведущий. Согласно п. 3.1 главы 3 приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации: «Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности».

Пункт 3.1 («Требования ИКАО») главы 3 («Цель и независимость расследования») Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (doc. 9962) гласит: «Полномочный орган должен иметь возможность проводить расследование независимо, чтобы исключить внешнее давление и вмешательство в его деятельность».

В пункте 2.1.2 часть 1 («Организация и планирование») Руководства ИКАО по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (doc.9756) указано: «Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий должен быть совершенно объективным, абсолютно беспристрастным и восприниматься как таковой. Его необходимо сформировать таким образом, чтобы он мог противостоять политическому или другому вмешательству или давлению».

В связи с этим, а также основываясь на имеющейся информации, возникают вопросы к проведению расследования гибели МН-17, особенно в отношении тщательности, объективности и должного противостояния политическому давлению.

Подтверждением тому является ряд вопросов, которые спустя год после трагедии остаются без ответа. В частности:

  • не произведена выкладка всех элементов конструкции самолета, анализ его поврежденных частей и возможных источников их происхождения (см. doc. 9756, часть 3 глава 2 «Расследование обломков»);
  • отсутствуют данные украинских наземных РЛС, включая военных, в т.ч. данные первичных радиолокаторов, о продвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины (см. doc.9756, глава 3 «Планирование расследования»);
  • не проведена экспертиза голосовых записей радио и телефонных переговоров диспетчерского центра обслуживания воздушного движения: с «военным сектором» или с планами ПВО Украины, с экипажами рейсов SIA-351 (Сингапур) и AIC-113 (Индия), иные переговоры внутри диспетчерского пункта;
  • неизвестно, получена ли информация, и если да, то проанализирована ли она, в отношении полетов военных воздушных судов в районе трагедии, отсутствует информация в отношении всех рейсов украинских ВВС вблизи и в районе крушения самолета МН-17, равно как информация от украинской стороны о состоявшихся и запланированных пусках ракет, как в учебных, так и в боевых целях, включая места их дислокации;
  • неизвестно, получена ли и проанализирована ли информация от других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе, например, средств наблюдения НАТО самолетов-разведчиков AWACS;
  • неизвестно, опрошены ли все свидетели трагедии (doc. 9756 часть 3 глава 4 п. 4.1.3).

Что касается самой Международной организации гражданской авиации, то показательным явилась на редкость скупая реакция на распространенное представителем Малайзии заявление в связи с годовщиной трагедии МН-17. Лейтмотив сводится к призыву к ИКАО продолжать действовать согласно резолюции ее совета (октябрь 2014 г.) по дальнейшему совершенствованию международных стандартов и обмена опытом в отношении обеспечения безопасности гражданских воздушных судов над зонами конфликтов для предотвращения повторения подобных трагических событий в будущем.

Вместе с тем, несмотря на активные старания США направить расследование только по одному интересующему Белый дом пути – на дальнейшее разжигание антироссийских настроений в мире, постепенно все более четко начинает прослеживаться «рука Вашингтона» в организации гибели МН-17 и построении на этой катастрофе (как это ни прискорбно и бесчестно!) своей русофобской компании. Определенным подтверждением этому является и всемерное затушевывание неоспоримой вины Киева в пропуске авиарейса МН-17 в район конфликта (если только это не было специально разработанной операцией), тщательное сокрытие факта перемещения украинских наземных ракетных дивизионов в момент катастрофы и полетов военных самолетов Украины, непредоставление документальных сведений спутникового мониторинга украинской территории и воздушного пространства, что было сделано, в частности, Россией. Более того, даже когда группа ветеранов американской разведки потребовала в открытом письме Б. Обаме предоставить всю имеющуюся информацию по крушению Боинга МН-17 и этот запрос остался без ответа со стороны Белого дома, явно, чтобы скрыть истинные причины катастрофы и не срывать уже запущенную и проплаченную ЦРУ антироссийскую пропагандистскую кампанию в СМИ.

Тем не менее, независимые от Вашингтона СМИ и журналисты не молчат и сами проводят объективное расследование причин катастрофы и устанавливают ее виновных. В частности, британский обозреватель Калеб Гилберт (Caleb Gilbert) обнародовал на днях полученные им выдержки из телефонных переговоров, дающих основание обвинить гражданина США Дэвида Лойда Стерна (David L. Stern) в организации уничтожения Боинга МН-17 над территорией Украины. Как отмечает сам Гилберт, полученные им аудиофайлы ему передали люди из ближайшего окружения экс-главы Службы безопасности Украины (СБУ) Валентина Наливайченко сразу после его недавней отставки киевскими властями. А сами переговоры, в которых участвовал Стерн, были перехвачены сотрудниками СБУ в ходе операции по контролю поведения Стерна на территории Украины.

Гражданин США Д. Стерн является сотрудником ЦРУ, работающим под прикрытием как журналист различных международных СМИ, в частности, GlobalPost и BBC. Он специализируется на проникновении в круги политических элит различных стран мира с целью осуществления государственных переворотов, участвовал в разжигании ряда военных конфликтов.

По некоторым данным, упоминаемый в телефонных переговорах Стерна «Джон» является руководителем ЦРУ Джоном Бренненом, который, как известно, незадолго до катастрофы с МН-17 посещал Киев и, по словам прошлого председателя СБУ (с января 2013 по февраль 2014 гг.) Якименко А.Г., «привозил указания и распоряжения: что нужно делать, как нужно делать и какими силами выполнять те задумки, которые сделали в ЦРУ».

Так что «свет в конце тоннеля» все явственней просматривается, как бы его не старались заглушить в Белом Доме и Лэнгли!

Источник: http://ru.journal-neo.org/2015/08/13/rassledovanie-gibeli-mn-17-i-kto-ego-skry-vaet/