Работы по ремонту и модернизации атомных подводных лодок проекта 945 приостановлены

Как сообщил 27 апреля 2017 года веб-ресурс FlotProm, модернизация головной титановой атомной многоцелевой подводной лодки Б-239 «Карп» проекта 945 (шифр «Барракуда») Северного флота так и ограничилась выгрузкой топлива с корабля в 2014 году. По словам источника FlotProm в оборонно-промышленном комплексе, возобновление работ маловероятно.

«Модернизация «Карпа» слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит, — рассказал собеседник. — Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению».

Атомная многоцелевая подводная лодка Б-239 «Карп» проекта 945 Северного флота на головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звездочка». Северодвинск, 2016 год (с) Userg / forums.airbase.ru
 

Источник добавил, что не уверен в самой возможности довести конструкционно сложный «Карп» до требований, выдвигаемых Минобороны к подлодкам 4-ого поколения, а также подчеркнул, что окончательное решение пока что не принято.

По мнению основателя сайта «Штурм глубины» Андрея Николаева, в том случае, если целесообразность модернизации подлодок проекта 945 вызывает вопросы, деньги, сэкономленные на модернизации «Карпа» и «Костромы» (вторая подлодка проекта, которую планировали обновить после «Карпа» — ред.) логичнее направить на строительство новых «Ясеней».

«Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные «Ясени», логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее», — поделился своей точкой зрения эксперт.

Справка FlotProm

Минобороны подписало с северодвинским Центром судоремонта «Звездочка» контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок проекта 945 Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома» в 2014 году.

Предполагалось, что «Барракуды» получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары, навигационные комплексы ГЛОНАС/GPS и системы вооружения.

В феврале 2015 года стало известно о приостановке модернизации, однако в пресс-службе предприятия заявляли о продолжении ремонтных работ.

Подводная лодка «Карп» вошла в состав Северного флота в 1984 году, «Кострома» - в 1987 году, выведены в резерв в 1998 и в 2000 году соответственно. Обе подлодки построены на нижегородской верфи «Красное Сормово».

Источник: https://cont.ws/@bmpd/599816