У России появится новый региональный самолет. Он будет способен перевозить от 10 до 16 пассажиров и займет то место, которое в свое время занимал легендарный «кукурузник» Ан-2. Проект сегодня одобрил Владимир Путин, которому самолет продемонстрировали во время поездки в Самарскую область. Ракетно-космический центр «Прогресс» показал главе государства и другие перспективные разработки. Какие-то из них, в связи с осложнением сотрудничества с Украиной, теперь ждет новая жизнь. Перемены ожидают и саму Самару.
Прямо на вертолетной площадке президенту показывают продукцию конверсионного производства. Ракетно-космический центр «Прогресс» давно уже освоил наземную тематику. Здесь успешно внедрили и поставляют на флот командирские катера.
А для малой авиации собирают двухмоторные турбовинтовые «Рысачки». 10 мест в базовом варианте и 19-местный фюзеляж для наиболее протяженных и популярных маршрутов, способны удовлетворить потребности местной авиации. Для сообщения, например, между соседними областными центрами. Самарские ракетостроители планируют начать серийный выпуск самолета сразу после получения сертификата годности.
Но главное производство «Прогресса», находится в огромных корпусах, где собирают космические аппараты и ракетоносители. Самарский ракетно-космический центр «Прогресс» — флагман отечественной космической отрасли. Именно здесь строят ракеты-носители «Союз», которые задействованы сразу в нескольких программах. Это цех основной сборки. Сейчас здесь проводятся работы сразу на трех ракетах-носителях.
Дальний «Союз-2-1в» — второй летный экземпляр ракеты легкого класса. Это — «Союз-СТ», он будет стартовать с космодрома Куру во французской Гвиане. И «Союз-2-1б» — ракета, которая выведет на орбиту спутник «Глонасс».
Ракеты-носители легкого класса — формат, который становится все более популярным на мировом рынке космических перевозок. «Союз-У» и «Союз-ФГ» — это уже тяжелый класс. Они стартуют с космодромов в Плесецке и на Байконуре и доставляют на международную космическую станцию космонавтов и грузы. Некоторые технические решения, опробованные во французской Гвиане, будут воплощены и в ходе строительства нашего нового космодрома «Восточный».
Новейший проект — «Союз-5″. Целое семейство носителей всех классов. От легкого до сверхтяжелого. Максимальный забрасываемый на орбиту вес — 130 тонн! Стартовый — около двух тысяч восьмисот тонн! Это больше даже, чем система «Энергия-Буран».
«Союз-5″ — перспективная разработка, первый полет запланирован на 2028 год. Они будут использоваться для запусков автоматических комических аппаратов и пилотируемых полетов. А еще пятые «Союзы» могли бы заменить ракеты-носители «Зенит» производства днепропетровского завода «Южмаш» в программе «Морской старт». Сотрудничество с Украиной, скорее всего, придется заморозить. И строительством тяжелых ракет, взамен «Зенита», мог бы заняться «Прогресс».
Владимир Путин прямо на «Прогрессе» проводит совещание по социально-экономическому развитию региона с участием руководителей крупнейших областных предприятий в сфере нефтепереработки, автомобилестроения, авиационной отрасли и жилищного строительства. Главная задача — помочь области подготовиться к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Самарский губернатор Меркушкин докладывает президенту о том, какие объекты требуют внимания прежде всего. Особый акцент — на развитие транспортной системы. Это и внутригородские магистрали, и региональные маршруты, шоссейные, водные и железнодорожные.
И сегодня в Самаре был заложен первый камень в фундамент будущего стадиона, на котором пройдут игры чемпионата мира по футболу.
Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1820815