Каждый раз, когда читаю российские либеральные СМИ и особенно комментаторов, которые пасутся на их страницах в социальных сетях, я поражаюсь их упорству. Я даже вам скажу, что мне это напоминает. Я как-то читал историю так называемых «культов конца света», которые в своё время были очень популярны и у нас, и на Западе, а за время повышенной популярности успели поломать жизни и ограбить миллионы людей. Так вот у этих культов была очень хорошо отработанная система, которая заключалась в том, что раз в несколько лет или даже раз в несколько месяцев объявлялся неминуемый конец света. Пока жертвы сектантов ждали конца света, руководство секты могло не переживать ни о чем, а жертвы успешно платили пожертвования и не задавали неудобных вопросов. На следующем этапе конец света отменялся и назначался на другую дату, ну и придумывалась какая-нибудь креативная причина для этого. Таким образом цикл получения бабла повторялся снова и снова.
Наша либерально-западническая общественность работает по тому же принципу. Пророки секты периодически говорят ей, что режим вот-вот падет и правоверные западники войдут в Кремль. Каждый раз для падения режима придумывают какую-нибудь новую причину, ну или достают из архива старую, ведь память у интернет-хомячков всё равно короткая. Вот и на этот раз, я не мог сдержать смех, когда читал комментарии о начавшимся вчера всероссийском протесте дальнобойщиков. Верующие в Госдеп по этому поводу писали, мол, «это вам не школьники, это серьезные мужики, они разнесут эту власть, их ОМОНом не разгонишь». Давайте поговорим об этом.
Во-первых, хочу сказать нашим дорогим западникам, что они сильно удивятся возможностям российских силовиков по разгону кого угодно при нарушении закона. В качестве иллюстрации этих возможностей предлагаю обратиться к европейскому опыту и посмотреть, как суровая французская полиция, например, винтила и разгоняла местных фермеров, которые блокировали дороги и устраивали тракторные марши. У нас всё гораздо гуманнее, но в случае необходимости общественный порядок будут защищать жёстко и последовательно.
Во-вторых, хочется сказать пару слов о самих протестах. Если бы у нас действительно протестовало всё сообщество автоперевозчиков или хотя бы его значительная часть, то это, поверьте, было бы действительно заметно. А пока получается, что единственное место где протест дальнобойщиков по-настоящему заметен — это Твиттер и Фейсбук аккаунты Дождя или Эха Москвы.
А причина проста — протестуют те, кто привык работать по «черным схемам» и для кого прозрачный рынок означает конец бизнеса. В это же время, крупные «белые» перевозчики занимаются не протестами, а переговорами. Ведь практика показывает, что за столом переговоров с властью можно добиться гораздо большего, чем любым другим путём.
Наша доморощенная либерда любит обвинять власть в том, что она не готова к диалогу, но это не так. Нет, конечно, если требовать от власти вернуть Крым Украине, а Навального сделать президентом, то власть слушать эту чушь не будет и правильно сделает, а вот конкретные и вменяемые требования любого бизнес-сообщества или профессионального сообщества до власти донести можно и нужно. Скорее всего, в рамках такого диалога с партией власти, например, можно будет решить значительную часть проблем. У нашего правительства и лично у премьера Медведева есть много недостатков, но инстинкт самосохранения у них тоже есть, и без крайней необходимости правительство не идёт на какие-то конфликтные меры.
Вот конкретный пример. Чего добились те, кто сейчас в некоторых городах пытаются перекрыть трассы? Ничего кроме проблем для себя и для окружающих. Чего добились те, кто пошёл на переговоры с Единой Россией в лице Неверова и Медведева? Давайте перечислять: продление льготного периода по тарифам на «Платон» — раз. Возможность профессионального сообщества влиять на то какие дороги будут ремонтироваться за счёт денег, собранных через «Платон» — два. Создание рабочей группы, в которой будут обсуждаться все нововведения в отрасли и в которой будут представлены крупнейшие организации транспортников — три. Кстати, мне запомнился один забавный момент — оказывается некоторые крупные компании сейчас жалеют о том, что в рамках борьбы с «кошмариванием бизнеса» была ликвидирована система лицензирования компаний, которые занимаются грузоперевозками, потому что теперь им приходится конкурировать за долю на рынке с теми, кто вообще налогов не платит и у кого водители работают «в чёрную». Оказывается, государственный контроль — это не всегда плохо для бизнеса, а иногда даже очень хорошо.
Для того чтобы избежать ситуаций при которой только крупные компании и только их московские представители имеют возможность влиять на важные решения, депутатам от Единой России дано указание встретиться в своих регионах с представителями местных компаний и дальнобойщиков. А для того чтобы жалобы на дороги, которые должны ремонтироваться за счёт «Платона», оперативно доходили до адресатов и держались на постоянном контроле к делу подключили ОНФ и их проект «Убитые дороги». Кстати, жаловаться в ОНФ на дороги, независимо от того относятся они к «Платону» или нет, — это всегда хорошая идея, не только для дальнобойщиков, но и для обычных граждан.
Если честно, меня беспокоит то, что у нас действительно может сформироваться такая специальная каста в обществе. Каста тех, кто принципиально верит в какую-то сказочную реальность. В детстве они будут ходить на митинги Навального, в ожидании что он для них отсудит 10 тысяч евро после задержания. Когда они вырастут, то на нормальную работу их не возьмут, потому что они будут засвечены во всех базах данных правонарушителей и им придется заниматься чем-то не очень креативным, например, работать черными дальнобойщиками, и тут у них тоже будет шанс помитинговать в надежде, что государство просто откажется от идеи собирать с них налоги, а дороги общего пользования можно будет и дальше ломать бесплатно. Интересно, а чем они будут заниматься на пенсии? Возможно будут выходить на улицу с требованием вернуть Крым Украине, а сэкономленные деньги раздать им. Тут можно посмеяться, конечно, но наличие такого сегмента в обществе — это серьезная проблема и её нужно будет как-то решать. Пожалуй, это один из самых серьёзных вызовов для власти и общества на ближайшее будущее.