Пропасть…

Нынешний конец октября — воистину чёрный для российской и советской культуры. Скончались два актёра первого эшелона, два Владимира: 27-го умер Владимир Земляникин и сегодня — Владимир Зельдин. Это были два по-настоящему всенародных любимца из славной советской эпохи, когда эпитет «народный артист» не был пустым словом, симулякром, и с уходом которых эпоха та всё больше и больше отдаляется от нас… И не только во времени.

Просто ввиду того, что связующая нить поколений (их преемственность, вообще преемственность традиции и школы) была с кровью разорвана в перестроечную эпоху разрушения Советского Союза, ввиду того, что вся советская культурная традиция, ввиду перестроечной лжи, была тогда предана анафеме и потому также лживо заклеймена как абсолютное зло, созидающего или нового ничего тут вырасти не могло по определению. Сами корни дерева отечественной культуры оказались вырваны из почвы русской традиции (которую большевики в своё время, чтобы об этом не врали современные беляки и фашисты всех мастей, переняли и развили).

Тогдашний отказ позднесоветского народа от своих метафизических и исторических корней, а это была может самая страшная катастрофа нашей страны, катастрофа смыслов (очень хорошо об этом говорит С.Е. Кургинян в своём докладе «Мост через пропасть»), и крах — даже более страшный чем геополитический, не мог не породить катастрофы культурной, которая и произошла. Утрата наших высших смыслов и раболепное перенятие худших западных второстепенных смысловых установок породила только то, что она и могла породить — пустоту и плохие раболепные копии их масскультурных поделок. Посмотрите наши копии их фильмов или сериалов, сравните их с оригиналами — и вам всё станет ясно.

Так вот, никакая новая, сравнимая с тем что было до того, культурная поросль на этом пустом месте вырасти не могла, а занявшие место нашей традиционной культуры западные образцы — плодили только пустой антинародный по сути своей сорняк (между прочим такой судьбы не избежала и действующая «культурная» интеллигенция, тут можно вспомнить хотя бы последнюю как бы эксцентрическую выходку К.Райкина с его «дайте нам денег и мы сами решим чего нам делать, а что народ что-то там против такого «искусства» говорит — я не верю»).

Потому, когда живые участники и свидетели той, по-настоящему великой культуры уходят — становится как-то особенно пусто. На их место приходит вакуум абсолютный. Вдвойне жутко, наверное, тем кто остаётся из той эпохи, т.к. для них это — пустота вдвойне. Они не свои тут — в современной ненастоящей постмодернистской каше, именующей себя «современным искусством» и не остались своими там, т.к. всё своё тогдашнее и настоящее — они предали или не отстояли… Они, конечно, создали себе какие-то страты в этой жизни (иногда очень даже комфортабельные и жирные…) — но можно ли это назвать жизнью настоящей?

В итоге, мы как бы чудом зависли над пропастью полного падения в какой-то полнейший кошмар и хаос во всех областях нашего бытия и, в том числе, конечно, и в культуре. И нас держат вот эти чудом сохранившиеся очень тоненькие ниточки традиции — люди, фильмы, спектакли и т.п., кое-как связывающие нас с нашими корнями. Но с каждым таким уходом, с каждым днём ниточек этих всё меньше и меньше… И если мы как народ, не будем стремиться искупить вину, за то, что мы предали своих предков отказавшись в перестройку от нашего же наследия, не будем развенчивать всё ещё гуляющую в умах перестроечную ложь о нашей истории и культуре и не будем искупая параллельно строить в этой области что-то новое, с опорой на наследие, однажды мы рухнем в пропасть и это будет полная гибель. Выбор падать туда или нет — только за нами.

Источник: http://nihga.livejournal.com/418877.html