По следам публикаций. «Омсктрансмаш»

По следам публикаций. «Омсктрансмаш»Некоторое время тому назад мы писали о ситуации, которая возникла на заводе транспортного машиностроения в Омске. Напомню, что это предприятия после акционирования стало частью НПК «Уралвагонзавод». Именно проблемы корпорации, да и собственные финансовые трудности, вынудили руководство завода принять решение об оптимизации производства и сокращении части литейного производства. Такое решение привело бы к сокращению большей части работников этого производства.

СМИ, в том числе и «ВО», выступили на стороне рабочих завода. Активно поддержала действия «Межрегионального профсоюза» «Рабочая ассоциация». Более того, ситуация на «Омсктрансмаше» выросла в дискуссию о состоянии оборонного комплекса в целом. Читатели в своих комментариях привели огромное количество примеров того, что происходит за закрытыми воротами других оборонных предприятий.

В результате руководство завода все-таки нашло выход из тупиковой ситуации. Понимаю, чего это стоило гендиректору АО «Омсктрансмаш» Игорю Лобову. Но это, с моей точки зрения, качественно выполненная работа. Именно работа генерального директора. Значит, человек на своем месте.

Сокращений не произошло. Рабочие, за исключением тех, кто уволился, не дожидаясь окончания конфликта, остались на заводе. Были выполнены даже требования по перерасчету заработной платы. Правда, для этого рабочим пришлось обращаться в трудовую инспекцию.

Дело в том, что доплаты для работников литейного производства на «Омсктрансмаше» были включены в оклад. В результате рабочие перестали видеть, сколько же начислено премии по итогам месяца. Трудовая инспекция приняла решение об отмене такого начисления и наложила штраф на АО.

Однако оказалось, что с появлением отдельной строки доплат сократились премиальные по итогам квартала и года. Просто потому, что начислялись они в процентах от оклада. Короче говоря, активисты МПРА оказались не очень подготовленными экономически. И решение, продиктованное «на эмоциях», сыграло против рабочих.

«Рабочие просто не предвидели, что в результате исключения вредности из оклада снизится их доход», — прокомментировал эту историю активист МПРА Кирилл Сергеев. Вот так бывает.

А вот руководство завода обязано предвидеть все. И предвидит. Более того, мне кажется, история конфликта научила тому, что решения, тем более кардинальные, касающиеся многих людей, надо принимать после всестороннего обсуждения с людьми. Тогда и не будет таких конфликтов. Тогда и не надо будет вмешиваться высоким чинам, чтобы помочь.

«Мы всегда готовы обсуждать рациональные предложения, которые сделают работу нашего предприятия лучше, а условия труда сотрудников комфортнее, — сообщил по телефону гендиректор «Омсктрансмаша» Игорь Лобов. — Мы работаем в соответствии с ТК РФ, и в данном случае я считаю неразумным строить работу огромного предприятия на основании капризов группы людей, которая никак не может определиться с тем, чего хочет». Об этом сообщило ИА «Новый Омск».

В целом можно сказать, что ситуация на предприятии разрешилась. И взаимодействие администрации с профсоюзом теперь приобрело вполне рабочий, неконфликтный характер.

А теперь о хорошем. Уже в середине декабря «Омсктрансмаш» выполнил гособоронзаказ! Выполнил на 100%. В части и подразделения ВС РФ отправлена последняя партия модернизированных Т-72. Те машины, которые вернулись в строй после модернизации, мало напоминают те, что прибыли на предприятие.

Тактико-технические характеристики танков значительно улучшены. Машины получили новый силовой агрегат, усовершенствованное орудие, новый многоканальный прицел наводчика, улучшенную защиту. Думаю перечислять всё нет смысла. Однако одну особенность омских танков все же упомяну. Танк стал в разы безопаснее! Была встроена система динамической защиты, защита от оружия массового поражения. А приборный комплекс ПКУЗ-1А-быстродействующая система противопожарного оборудования делает танк почти неуязвимым.

Кроме этого, завод выполнил все обязательства по обслуживанию образцов бронетанковой техники, состоящих на вооружении армии.

Да и работа по другим направлениям идет полным ходом. Только что закончили испытания серийного плавающего транспортера ПТС-4. Закончили успешно. Живет завод!

Труд заводчан в этом году был оценен на самом высоком уровне. На груди трех представителей завода засияли награды. Медалью «За трудовую доблесть» награжден конструктор Валерий Волошин, начальник отделения специальных систем электрооборудования. Медалью «За укрепление боевого содружества» награжден начальник отделения электрооборудования Сергей Чухин. Медаль «Михаил Калашников» получил заместитель начальника сборочного цеха Анатолий Пермяков.

Когда год заканчивается хорошими новостями, на душе легко. Я понимаю, что следующий год опять принесет проблемы, конфликты, поражения… Но он принесет и победы, неожиданные решения, новых друзей. А наш ОПК, как бы тяжело ему ни приходилось сегодня, завтра расправит плечи полностью. Выполнение планов станет нормой, а не причиной радости.

Я в это верю.

Источник: http://topwar.ru/88461-po-sledam-publikaciy-omsktransmash.html