Первый серийный атомный ледокол для Арктики заложат в Петербурге

Первый серийный атомный ледокол для Арктики заложат в ПетербургеПервый серийный атомный ледокол проекта 22220 заложат в Санкт-Петербурге во вторник, сообщает ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 миллиарда рублей. По условиям контракта, атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года.

«26 мая на стапеле «А» Балтийского завода состоится торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола проекта 22220″, — говорится в сообщении.

Балтзавод в настоящее время уже ведет строительство головного атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол, названный «Арктика», станет самым большим и мощным в мире. Согласно условиям контракта, его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Длина ледокола проекта 22220 составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,54 тысячи тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200, специально разработанную для этого судна.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Источник: http://ria.ru/economy/20150526/1066463415.html