Первую советскую атомную подлодку решено превратить в музей

Первую советскую атомную подлодку решено превратить в музейПервая советская атомная субмарина «Ленинский комсомол» после конвертации на судоремонтном заводе будет спущена на воду, после чего должно начаться ее превращение в музей, сообщил член морской коллегии при правительстве РФ, депутат Мурманской облдумы Вячеслав Попов.

«Ленинский комсомол» (К-3), выведенная из состава Северного флота в 1991 году, была доставлена на завод «Нерпа» в Мурманской области из Гремихи в 2005 году. С этого времени она находится на стапеле судоремонтного завода. Все эти годы завод несет убытки из-за того, что К-3 занимает производственную площадку.

Дальнейшая судьба лодки долгое время была неопределенной, однако теперь Минобороны выделило деньги на конвертацию (заваривание всех забортных отверстий) субмарины. «Сейчас эта конвертация идет. Это нужно для того, чтобы спустить лодку на воду. Дальше должно быть принято решение о выборе проектанта, который выполнит проект музеефикации лодки», – рассказал Попов РИА «Новости».

Пресс-секретарь «Нерпы» Ирина Анзулатова подтвердила, что сейчас на заводе ведутся работы по конвертации лодки. «К лету спустим ее на воду. Дальше надо решать вопрос, как делать из нее музей. Главное – она будет находиться в безопасном состоянии», – сказала Анзулатова.

По словам Попова, по мере того, как лодка будет превращаться в музей, должно быть принято решение о месте ее установки. Варианты предлагаются разные, однако представитель морской коллегии от Заполярного региона считает, что будет справедливо, если последний причал лодка найдет в Мурманской области – недалеко от первого атомного ледокола «Ленин», который также превратился в музей. «Я расцениваю вероятность решения в пользу Мурманской области – на сегодняшний день 80%», – отметил Попов.

На борту АПЛ «Ленинский комсомол» в сентябре 1967 года произошла трагедия. На 56-е сутки похода при возвращении субмарины в подводном положении с боевой службы в первом отсеке вспыхнул пожар. Командир второго отсека капитан-лейтенант Анатолий Маляр принял единственно верное решение и закрыл изнутри переборочную дверь между вторым и третьим отсеками, остановив распространение огня, чем спас лодку от гибели. Жертвами трагедии стали 39 человек.

Источник: http://vz.ru/news/2015/4/21/741313.html