На омском танковом заводе («Омсктрансмаш») состоялся официальный ввод в эксплуатацию новой производственной линии по автоматической сборке, контролю и сворачиванию гусениц для российской бронетехники. Такой линии больше в нашей стране нет нигде. Она радикально меняет подход в работе: ручной труд заменяют машины, количество людей сокращается, растет качество.
Как сообщили «Техносфере», новая производственная линия почти на 90% — проект омского завода. Она также использует ряд готовых решений для промышленной автоматизации, но по большей части создана на предприятии, с учетом его нужд и специфики.
Сегодня на Омском танковом заводе освоен выпуск самых различных гусеничных лент. Гусеницы от «Омсктрансмаша» можно встретить на основных российских боевых танках Т-72, Т-80, Т-90, перспективном Т-14 «Армата», самоходных артиллерийских установках «МСТА-С», «Коалиция», тяжелой огнеметной системе ТОС-1А «Солнцепек», «пожарном танке» СПМ и боевой машине поддержки танков «Терминатор». При этом гусеничные ленты отличаются не только размерами, но и различными типами: литая, штампованная, асфальтоходная, штампованная с обрезиненной беговой дорожкой и т.д.
Сложные и высокотехнологичные изделия требуют особого качества и прочности. Ранее их собирали вручную – труд крайне тяжелый и требующий серьезной физической подготовки и выносливости рабочих. Поэтому на «Омсктрансмаше» сконструировали, собрали и ввели в строй линию, которая позволяет уйти от ручной работы полностью. Также оборудование можно всего за несколько часов перенастроить на другой тип ленты. Если до ввода в эксплуатацию роботизированного оборудования технологический процесс состоял из не менее чем 12 составляющих, то сейчас их стало вдвое меньше.
Также на предприятии запустили линию обкатки гусеничных лент. На последнем этапе производства в дело включается уникальный стенд – автоматическая, переналаживаемая с полуавтоматической загрузкой, установка. Здесь гусеничные ленты проверяют на прочность. Стенд двухпозиционный: у него одинаковые механизмы на левом и правом бортах – можно независимо обкатывать одну или две гусеничные ленты, даже разных типоразмеров. Контроль усилия натяжения гусениц осуществляется дистанционно с помощью электронного датчика с автоматической записью результатов и возможностью просмотра процесса.
Особо стоит отметить тот факт, что новое оборудование увеличивает производительность в 4 раза. Ввод роботизированной линии позволил не только повысить качество продукции легендарного омского завода, но и снизить временные затраты, собрав всё необходимое в одном цехе.
Источник: https://cont.ws/@esbelkin/882396