ПЛС, включая стенды бесстапельной сборки, полностью разработана и изготовлена в России отечественными специалистами. В России сегодня есть две подобные линии, но они импортные, их стоимость примерно на 30-40% выше отечественной системы.
В Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК) монтируется отечественная линия поточной сборки. Об этом сообщает РИА Новости. Новая линия будет использоваться для сборки новейшего транспортного самолета Ил-76-МД-90А. Линия разработана московской компанией «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО».
«На предприятии монтируются две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.», — рассказал РИА Новости технический директор ОАК Юрий Тарасов.
Стенд сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн, пульта управления стендом, распределительного шкафа. Стенд стыковки планера состоит из 10 колонн. В состав стендов входит несколько лазерных трекеров, управление которыми тесно интегрировано в систему управления станцией.
Позиционирующие колонны стендов рассчитаны на нагрузку, значительно превышающую зарубежные аналоги, которые используются в России для проектов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 (до 16 т в исполнении для высоких нагрузок).Колонны оснащены серво-осями, синхронно управляемыми контроллером системы управления стендом.
Центральным звеном стендов является система управления, которая интегрирована в заводскую информационную среду. Система позволяет управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Возможна работа в нескольких режимах, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера.
На участках, где работает ПЛС получается значительно сократить время на выполнение различных ответственных операций по сборке самолета, при этом увеличив качество сборки.
Новая отечественная ПЛС — не единственный пример автоматизации в российском авиастроении, например, как рассказал Тарасов, на заводах ОАК работает около полусотни роботов, большая часть из которых как раз работает в Ульяновске на «Авиастар-СП». К тому же на сегодняшний день в России работают две системы бесстапельной сборки для гражданских самолетов — в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске.
«Использование промышленных роботов позволяет увеличить производительность труда в пять-семь раз по сравнению с участками, где автоматизация пока не так сильно распространена», — резюмировал Тарасов.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/105418/