Новороссийский вагоноремонтный завод перешел на российские материалы

На предприятии практически полностью перешли на отечественные механизмы, материалы и комплектующие для ремонта и восстановления вагонов. По многим позициям они превосходят зарубежные аналоги.

До недавнего времени Новороссийский завод занимался только ремонтом купейных вагонов и вагонов-ресторанов, в ноябре из его цехов вышли четыре первых обновлённых грузовых вагона — это платформы для перевозки контейнеров и зерновозы.Вагоноремонтный завод одно из немногих предприятий, которое несмотря на все социально-экономические перемены сумело сохранить специализацию своего производства и профессиональный коллектив. Сейчас здесь трудится 750 человек, есть много династий, в которых профессия передаётся от отца к сыну уже на протяжение нескольких поколений. Заработная плата работников в зависимости от квалификации от 20 до 90 тысяч рублей. Есть возможность обучения, повышения квалификации и профессионального роста.

Традиционно завод производит ремонт купейных вагонов. Многие составляющие: обшивку, перегородки, двери, и т. д. производят в цехах предприятия, сложное оборудование закупают у отечественных производителей. Например, кондиционеры и подъёмники для инвалидов в Санкт-Петербурге, биотуалеты замкнутого цикла и электрооборудование в Твери. В результате от 30-летних германских вагонов остаётся только основа, благодаря российским комплектующим они превращаются в современное средство передвижения повышенного комфорта.

Руководство предприятия планирует заключить на будущий год договора на обслуживание двух тысяч грузовых вагонов. Уже получены коммерческие предложения от ООО «Рускон», АО НПК, АО ПГК, «РегионТрансСервис», «Русагротранс», «ГарантРойлСервис». Интерес этих компаний к новой услуге Новороссийского вагоноремонтного завода закономерен, предприятие находится в центре логистической развязки. Пришедшие с грузами в морской порт составы могут быть на месте качественно обслужены в течение 2-3 дней и отправлены дальше по назначению. Таким образом, экономится время и повышается эффективность использования подвижного железнодорожного состава.

Вагоноремонтный завод — старейшее предприятие Новороссийска. Он был открыт в 1892 году. В 2015 году из его цехов вышло 256 обновлённых купейных вагонов. Объём продаж составил 1,7 миллиардов рублей, прибыль 130 миллионов рублей.

Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/72214/