Новейшие бронеавтомобили повышенной защищенности «Тайфун-У» и «Тайфун-К», разработанные заводами «Урал» и «КамАЗ», примут участие в параде 9 мая на Красной площади. Об этом со ссылкой на представителей компаний и Минобороны.
По словам главного специалиста автозавода «Урал», на данный момент опытная партия «Тайфунов» передана Министерству обороны для проведения испытаний, однако несколько машин [«Тайфун-У»] примут участие в параде Победы в Москве.
Многофункциональный бронеавтомобиль семейства «Тайфун-У» был разработан и представлен уральским автозаводом в конце 2013 года. Машину построили в рамках Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных сил РФ на период до 2020 года. С самого старта разработки автомобилей «Тайфун» в программе изъявили желание участвовать два автозавода: КамАЗ и АЗ «Урал». Разработка камазовского конструкторского бюро получила название «Тайфун-К». И хотя опытные образцы этой машины тоже построили в 2013 году, камазовцы сумели подготовить пилотную партию для участия в параде Победы 2015 года.
Оба автомобиля представляют собой транспортное средство, защищенное от подрыва на минах и нападения из засад – то, что в западной терминологии называется MRAP – Mine Resistant Ambush Protected. В их задачи не входит присутствие в зоне активного ведения огня, в отличие от БТР и БМД они доставляют личный состав к приграничной зоне боевых действий.
Тем не менее, комбинированная броня из керамики и стали соответствует требованиям защиты класса 6а ГОСТа: защита выдерживает выстрелы зажигательными патронами 7,62 из винтовки СВД и выстрелы из крупнокалиберного пулемета. Пассажирская капсула обоих «Тайфунов» выдерживает подрыв фугаса или мины мощностью не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте. На крыше возможна установка дистанционного управляемого пулемета. В настоящее время построены «Тайфуны» с колесной формулой 6х6, но в планах заводов представить укороченную версию (4х4) и удлиненную (8х8).
По данным источника в Минобороны, обе машины могут принять на вооружение. «Если обе машины будут соответствовать техтребованиям, они обе будут приняты. В любом случае должно быть два предприятия для того, чтобы была конкуренция. Потому что если остается монополист, то снижается качество», — пояснил он.