В 1985 году АвтоВАЗ начал экспортировать знаменитую «Ниву» в страны Западной Европы. Российский внедорожник, дополненный рядом отличительных черт, за границей стал один из самых успешных автомобилей в своем классе, поскольку превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов.
И если в СССР «Нива» была представлена в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах как Германия, Бельгия, Канада, Голландия и Франция покупателям предлагались самые разные модификации: пикапы, фургоны, и даже кабриолет. Последняя версия получила солнечное название Niva California и пришлась по вкусу всем любителям ощущать открытое небо надо головой.
В отличие от полноценных открытых кабриолетов Niva California оснащалась огромным матерчатым люком (регтоп) на всю величину крыши. Во всем остальном модель имела полное сходство с советским оригиналом, за исключением некоторых декоративных деталей интерьера. Особую популярность специальная версия «Нивы» получила в Германии, где была доступна к заказу вплоть до 2009 года.
Уникальный экземпляр любимого всеми отечественного внедорожника вдохновил тольяттинского дизайнера Дениса Понятова на создание концепт-кара, который стал бы продолжателем серии Niva California.
За основу для создания изображений автомобиля художник взял платформу с длинной колесной базы в 2500 мм. Также дизайнер предполагает, что у новинки будет большей и колея. Такое увеличение габаритных размеров, как считает Понятов, позволит сохранить компактные размеры внедорожника, а также добавить немного места для задних пассажиров.
Что же касается «мягкой» крыши, Денис предлагает использовать вместо ткани специальные солнечные панели. Их можно будет поднять, за счет чего в салоне появятся дополнительные сантиметры высоты. Кроме того, дизайнер предлагает модульную конструкцию кузова: задняя часть автомобиля, установленная на собственной раме, может быть выдвинута для увеличения места пассажирам сзади. Однако воплотить в жизнь эту идею будет крайне сложно, поскольку тогда потребуется обеспечивать минимальные зазоры между панелями.
На представленной версии LADA 4×4 Денис Понятов останавливаться не планирует. И уже в ближайшее время обещает поделиться новыми работами, посвященными внешности нового поколения внедорожника LADA 4×4.
К слову, California Дениса Понятова пришлась по вкусу многим автолюбителям. Особенно высоко ее оценили поклонники «Нивы». Учитывая обновление ВАЗовского модельного ряда, инженеры российского автопроизводителя вполне могут использовать идеи тольяттинского дизайнера для разработки нового, уникального внедорожника в будущем.