Не бросай слов на ветер или ответ Сталина Кадырову

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров «проклял» Иосифа Сталина и Лаврентия Берию за депортацию чеченского народа. Заявление Кадырова было опубликовано 23 февраля на его странице в Instagram, в день памяти жертв чеченской депортации:

Семьдесят два года назад Иосиф Сталин депортировал чеченский и ингушский народы. Операцией руководил Лаврентий Берия. И да будут они оба прокляты во веки веков!

На фронтах ВОВ гибли миллионы солдат и офицеров, а Сталин бросил на расправу с чеченским народом 120 тыс. человек. В ходе операции расстреляли около 800 жителей Чечни.

Потери народа превысили 54% от его численности. Сталин и Берия также расправились с десятком других народов.

Через много лет по вине безответственных интриганов в Чечне развязали две войны, которые привели к массовым жертвам и разрушениям. Наши враги хотят, чтобы это длилось вечно. Такие же высланные народы, не воюют, мирно живут. А мы в вечном бою.

Нужно ли это чеченскому народу? Нет! К чему стремимся, чего хотим? Есть своя республика, условия для религии, свои люди у власти. Зло вырвано с корнями.

Но с этим не могут смириться те, кто, подобно доносчикам времён ссылки, творят зло. Побежали в Европу, бросив обманутых громкими лозунгами подчинённых. Они знают правду о Чечне. Но хотят повторения народной драмы, говорят, что нужно воевать в Чечне. Именно они никогда не станут воевать, нет духа.

Хватит! Навоевались! Не позволим! Мы 10 мая поминаем всех погибших родных и близких. Не делим на своих и чужих. Сегодня во всей Чечне поминают именно жертв депортации. Мы не забудем трагическое прошлое, чтобы оно никогда не повторилось! Да смилостивится Аллах над всеми, кто остался лежать в бескрайних степях Казахстана, Средней Азии, а также в Сибири! ()

 

Была ли депортация прихотью Сталина и Берии или имела объективные причины? О чём умолчали Рамзан Кадыров и те, кто за ним стоят? Можно ли бросать на «ветер истории» необдуманные слова и чем это может закончится для тех, кто их бросил?

 

ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКО-ЧЕЧЕНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

http://www.ekaterinodar.slavak…

Прежде всего, не следует думать, что Чечня оказалась в составе Российской империи исключительно в результате завоевательной политики царей: царизм оказался просто более дееспособным в деле завоевания Кавказа, нежели Турция, Иран или Великобритания.

В период, предшествовавший «покорению горских народов Кавказа», они и российское общество стояли на разных ступенях общественного развития:

- горские народы жили родоплеменным строем, допускавшим рабовладение, поддерживаемое не только обращением в рабство своих бедняков, но и захватом на территориях народов-соседей — в том числе и на территории империи — пленников с целью получения выкупа или обращения в рабство;

- Россия жила сословно-кастовым строем, в котором было место и рабовладению в форме крепостного права.

 

При этом горцы жили в установившемся режиме, а сословно-кастовый строй в империи к этому времени переживал глубочайший кризис, преодолевая который Россия развивалась в направлении признания равенства человеческого достоинства за всеми её жителями.

Но и после «покорения Кавказа» проблема захвата горцами подданных империи с целью получения выкупа и обращения в рабство не была снята: такие захваты продолжались, а государственность империи хотя и способствовала ограничению этой практики, но полицейская власть не могла её полностью искоренить и потому на многие такого рода случаи смотрела сквозь пальцы.

http://cp12.nevsepic.com.ua/93…

 

Советская власть и Кавказ

Нравится это либералам или нет, но установление Советской власти имело целью не смену одной формы эксплуатации человека человеком другой формой эксплуатации, а ликвидацию эксплуатации человека человеком и ликвидацию условий, способствующих возобновлению паразитизма одних на труде и жизни других.

Часть горцев поддержала эту Идею цивилизационного строительства, а часть осталась верна обычаям предков. Из этих рабовладельческих традиций проистекало их сопротивление Советской власти в предвоенные годы, которое в годы войны вылилось в готовность к сотрудничеству с гитлеровцами некоторой части родоплеменной верхушки, вошедшей в конфликт с политикой Советского государства, при безучастности и пособничестве изрядной части остального населения, продолжавшей держаться норм родоплеменной этики.

 

ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКАЯ АССР ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

С первых дней создания советского государства вплоть до ликвидации в 1944 году Чечено-Ингушской АССР территория Чечено-Ингушетии оставалась очагом бандитизма и доставляла немало хлопот Советской власти.

 

Уголовный кодекс РСФСР 1926 года/Редакция 05.03.1926

59.4. Организация и участие в бандах (вооруженных шайках) и организуемых бандами разбойных нападениях и ограблениях, налётах на советские и частные учреждения и отдельных граждан, остановки поездов и разрушения железно-дорожных путей, безразлично, сопровождались ли эти нападения убийствами и ограблениями или не сопровождались, —

расстрел и конфискацию всего имущества с допущением, по смягчающим обстоятельствам, понижения до лишения свободы со строгой изоляцией на срок не ниже трех лет с конфискацией имущества.

Пособничество бандам и укрывательство банд и отдельных их участников, а равно сокрытие добытого и следов преступления, —

те же меры социальной защиты с допущением понижения до лишения свободы со строгой изоляцией на срок не ниже двух лет с конфискацией имущества.

История с 1917 по 1944 год показывает, что проблему бандитизма власти Чечено-Ингушской СССР не решали во многом потому, что как среди руководящего состава, так и среди населения было немало пособников бандитов по указанной выше причине господства родоплеменного строя.

Практически весь этот период чуть ли не ежегодно происходили восстания, действовали различные шайки от нескольких сотен человек до нескольких тысяч человек, убивавшие и грабившие мирное население и сторонников Советской власти, имевшие покровителей-родственников в различных органах республиканской и местной власти и НКВД.

В годы Великой Отечественной войны бандиты развили бурную деятельность в тылу Красной Армии. 28 января 1942 года была учреждена «Особая партия кавказских братьев» (ОПКБ) ставящей себе целью:

создание на Кавказе свободной братской Федеративной республики государств братских народов Кавказа по мандату Германской империи.

Хотя, по мысли создателей ОПКБ, эта организация должна была объединить антисоветские силы всех народов Кавказа, реально в ней преобладали чеченцы. Главным секретарем Исполкома ОПКБ стал «полевой командир» Хасан Исраилов (Терлоев).

Согласно докладным материалам наркома внутренних дел Грузии Г.Каранадзе на имя Л.Берии от 18 сентября 1943 года, присягу ОПКБ приняли 5000 жителей Чечено-Ингушетии.

Эта оценка представляется вполне правдоподобной, если сопоставить её с тем фактом, что среди документов Хасана Исраилова, захваченных оперативной группой в ночь 14 на 15 февраля 1944 года, были обнаружены списки членов ОПКБ только по 20 аулам, общей численностью 540 человек, хранящиеся ныне в архиве, при том, что только в Чечне тогда насчитывалось около 250 сел , а немало национал-социалистских «братьев» жило и в городах, и в бывших казачьих станицах.

После того, как летом 1942 года линия фронта непосредственно приблизилась к Чечено-Ингушетии, немцы начали забрасывать на территорию республики диверсионные группы, благожелательно встречаемые местным населением.

Слева Хасан Исраилов                           Справа Осман Губе

http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/14576209.de/0_d2b71_bcee7d54_orig.jpg

 

Как писал об этих событиях в докладной записке на имя замнаркома внутренних дел СССР В.В.Чернышова, датированной 1944 годом, заместитель начальника отдела спецпоселений НКВД СССР П.И. Мальцев:

В период приближения немецких войск к территории Чечено-Ингушетии были заброшены из Крыма 4 группы немецких диверсантов во главе с агентом немецкой разведки полковником Губе Османом.

При поддержке реакционно настроенных чеченцев и ингушей были созданы несколько бандповстанческих отрядов, которые активно действовали против частей Красной Армии и партизанских отрядов. Была создана сеть немецкой агентуры, велась подготовка к вооруженному восстанию.

 

«О положении в районах Чечено-Ингушской АССР», октябрь 1943 года

Кобулов Богдан Захарович

http://img.gefter.ru/2015/09/geor21.jpg

В октябре 1943 года заместитель наркома госбезопасности, комиссар госбезопасности 2-го ранга Богдан Кобулов с группой сотрудников НКВД выехал в Чечено-Ингушетию. Цель — сбор документальных материалов об антисоветских выступлениях.

9 ноября на стол Л. Берии легла докладная записка «О положении в районах Чечено-Ингушской АССР», раскрывающая реальную картину происходящего:

Населённых пунктов в республике насчитывается 2288. Население за время войны сократилось на 25 886 человек и насчитывает 705 814 человек. Чеченцы и ингуши в целом по республике составляют около 450 000 человек.

В республике 38 сект, насчитывающих свыше 20 тысяч человек. Они ведут активную антисоветскую работу, укрывают бандитов, немецких парашютистов.

При приближении линии фронта в августе — сентябре 1942 года бросили работу и бежали 80 человек членов ВКП(б), в т.ч. 16 руководителей Райкомов ВКП(б), 8 руководящих работников Райисполкомов и 14 председателей колхозов.

Антисоветские авторитеты, связавшись с немецкими парашютистами, по указаниям немецкой разведки организовали в октябре 1942 года вооруженное выступление в Шатоевском, Чеберлоевском, Итум-Калннском, Веденском и Галанчожском районах.

Отношение чеченцев и ингушей к Советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии.

— При первой мобилизации в августе 1941 года из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек.

— В октябре 1941 года из 4733 человек 362 уклонилось от призыва.

— В январе 1942 года при комплектовании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава.

— В марте 1942 года из 14 576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам.

— В 1943 году из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек.

Группа чеченцев под руководством Алаутдина Хамчиева и Абдурахмана Бельтоева укрыла парашютный десант офицера германской разведслужбы Ланге и переправила его через линию фронта. Преступники были награждены рыцарскими орденами и переброшены в ЧИ АССР для организации вооруженного выступления.

По данным НКВД и НКГБ ЧИ АССР на оперативном учёте было 8535 человек, в том числе:

— 27 немецких парашютистов;

— 457 человек, подозреваемых в связях с немецкой разведкой;

— 1410 членов фашистских организаций;

— 619 мулл и активных сектантов;

— 2126 дезертиров.

За сентябрь — октябрь 1943 года ликвидировано и легализовано 243 человека. На 1 ноября в республике оперируют 35 бандгрупп с общей численностью 245 человек и 43 бандита-одиночки.

Свыше 4000 человек — участников вооруженных выступлений 1941 — 42 годах прекратили активную деятельность, но оружие — пистолеты, пулеметы, автоматические винтовки — не сдают, укрывая его для нового вооруженного выступления, которое будет приурочено ко второму наступлению немцев на Кавказ.

 

Мнение командира 28-й стрелковой Горской дивизии подполковника царской армии А.Д.Козицкого, одного из руководителей борьбы с восстаниями на территории Чечни 20-х — 30-х годов:

Несколько слов о методах борьбы на Кавказе.

Те мягкие меры, которые мы применяем, отнюдь не влияют на горцев так, как бы они влияли на культурное население. Наоборот, у них возникает впечатление о нашей слабости. Это из сущности быта горцев вытекает …

Взять, например, случай с изуродованным красноармейцем 28-го кавэскадрона в Чечне, когда селение, жители которого замучили красноармейца, не понесло должного наказания, а выискивались отдельные виновники, которых селение укрыло.

Данный случай они отнесут к нашей гуманности, которая им непонятна, по условиям их нравов и обычаев (кровавая месть, несоблюдение которой позорит весь род).

Возьмём пример 1925 года, когда я брал шейха Асалтинского в Дае, я заставил аул привести его, и это можно сделать всегда.

У них, как ни у кого, круговая порука. У них нет случая, о котором не знало бы все население. Нет скрывающегося бандита, места которого не знает население.

 

По их адатам ответственность несёт не преступник-убийца, а весь род и поколение. Мы не разрушили еще этих взглядов, мы считаться с этим должны.

 

ОПЕРАЦИЯ «ЧЕЧЕВИЦА»

Подготовка к операции по выселению чеченцев и ингушей, получившей кодовое «Чечевица», началась. Ответственными за её проведение был назначен комиссар госбезопасности 2-го ранга И.А. Серов, его помощниками — комиссары госбезопасности 2-го ранга Б.З. Кобулов, С.Н. Круглов и генерал-полковник А.Н. Аполлонов. Каждый из них возглавил один из четырёх оперативных секторов, на которые была разделена территория республики. Контролировал ход операции лично Л.П. Берия.

В первую очередь необходимо был произведён точный учёт населения. 2 декабря 1943 года Кобулов и Серов доложили из Владикавказа, что созданные для этой цели оперативно-чекистские группы приступили к работе. Отмечалось, что за два предыдущих месяца легализовано около 1300 бандитов, скрывавшихся в лесных и горных массивах. Среди них Джеватхан Муртазалиев, который 18 лет руководил бандой и неоднократно провоцировал вооруженные выступления, Амчи Бадаев — главарь вооруженной группы с 15-летним стажем. При этом в процессе легализации бандиты сдавали лишь незначительную часть своего оружия.

В записке Кобулова и Серова обосновывалось предложение использовать в качестве предлога для ввода войск тактические учения в горных условиях. Однако вместо частей Красной Армии в республике будут размещены войска НКВД. Сосредоточение войск на исходных позициях предлагалось начать за 20-30 дней до проведения операции. Подготовка к операции велась в условиях строжайшей секретности, хотя полностью избежать «утечки информации» не удалось.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ тов. СТАЛИНУ 5417 февраля 1944 г.

Подготовка операции по выселению чеченцев и ингушей заканчивается. После уточнения взято на учет подлежащих переселению 459486 чел., включая проживающих в районах Дагестана, граничащих с Чечено-Ингушетией и в гор. Владикавказе.

Учитывая масштабы операции и особенность горных районов решено выселение провести (включая посадку людей в эшелоны) в течение 8 дней, в пределах которых в первые 3 дня будет закончена операция по всей низменности и предгорным районам и частично по некоторым поселениям горных районов, с охватом свыше 300 тыс. человек.

В остальные 4 дня будут проведены выселения по всем горным районам с охватом оставшихся 150 тыс. человек.

(…) Горные районы будут блокированы заблаговременно (…)

В частности, к выселению будут привлечены 6 — 7 тыс. дагестанцев, 3 тыс. осетин из колхозного и совхозного актива районов Дагестана и Северной Осетии, прилегающих к Чечено-Ингушетии, а также сельские активисты из числа русских в тех районах, где имеется русское население.…

Учитывая серьезность операции, прошу разрешить мне остаться на месте до завершения операции, хотя бы в основном, т.е. до 26 — 27 февраля 1944 г.

Л.Берия

 

Интересная деталь. Для помощи в выселении привлекаются дагестанцы и осетины. Ранее для борьбы с чеченскими бандами в сопредельных районах Грузии привлекались отряды тушинцев и хевсур. Похоже, бандитствующие обитатели Чечено-Ингушетии настолько «достали» все окрестные народности, что те готовы были помочь спровадить своих соседей куда-нибудь подальше.

http://s61.radikal.ru/i172/110…

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ товарищу СТАЛИНУ 55 22 февраля 1944 г.

Для успешного проведения операции по выселению чеченцев и ингушей после Ваших указаний в дополнение к чекистско-войсковым мероприятиям проведено следующее:

1. Было доложено председателю СНК Чечено-Ингушской АССР Моллаеву о решении правительства о выселении чеченцев и ингушей и о мотивах, которые легли в основу этого решения. Моллаев после моего сообщения прослезился, но взял себя в руки и обещал выполнить все задания, которые ему будут даны в связи с выселением. Затем в Грозном вместе с ним были намечены и созваны 9 руководящих работников из чеченцев и ингушей, которым и было объявлено о ходе выселения чеченцев и ингушей и причинах выселения.

… 40 республиканских партийных и советских работников из чеченцев и ингушей нами прикреплены к 24 районам с задачей подобрать из местного актива по каждому населенному пункту 2-3 человека для агитации.

Была проведена беседа с наиболее влиятельными в Чечено-Ингушетии высшими духовными лицами Б.Арсановым, А.Яндаровым и А.Гайсумовым, они призывались оказать помощь через мулл и других местных авторитетов.

… Выселение начинается с рассвета 23 февраля с.г., предполагалось оцепить районы, чтобы воспрепятствовать выходу населения за территорию населенных пунктов. Население будет приглашено на сход, часть схода будет отпущена для сбора вещей, а остальная часть будет разоружена и доставлена к местам погрузки. Считаю, что операция по выселению чеченцев и ингушей будет проведена успешно.

Берия

 

Любопытная деталь насчёт «плачущего большевика» Моллаева. Незадолго до этого, по данным НКВД, его жена купила золотой браслет стоимостью 30 тысяч рублей.

В 2 часа ночи 23 февраля были оцеплены все населённые пункты, расставлены засады и дозоры, отключены радиотрансляционные станции и телефонная связь. В 5 часов утра мужчин созвали на сходы, где на родном языке им объявили решение правительства. Тут же участников сходов разоружили, а в двери чеченских и ингушских домов уже стучались опергруппы. Каждая оперативная группа, состоящая из одного оперработника и двух бойцов войск НКВД, должна была произвести выселение четырёх семей.

Порядок проведения операции предписывал участникам опергруппы следующие действия. По прибытии в дом выселяемых произвести обыск и изъять огнестрельное и холодное оружие, валюту, антисоветскую литературу. Главе семьи предлагалось выдать властям участников созданных немцами отрядов и лиц, помогавших фашистам в период оккупации.

Здесь же объявлялась причина выселения:

В период немецко-фашистского наступления на Северный Кавказ чеченцы и ингуши в тылу Красной Армии проявили себя антисоветски, создавали бандитские группы, убивали бойцов Красной Армии и честных советских граждан, укрывали немецких парашютистов.

Затем имущество и люди — в первую очередь женщины с грудными детьми — грузились на транспортные средства из расчёта не менее четырёх семей на один грузовик и под охраной направлялись к месту сбора.

С собой разрешалось брать продовольствие, мелкий бытовой и сельскохозяйственный инвентарь по 100 кг на каждого человека, но не более полутонны на семью. Во избежание потерь вещи следовало надписывать.

Деньги и бытовые драгоценности изъятию не подлежали. На каждую семью составлялось по два экземпляра учетных карточек (всего их было подготовлено заранее 230 тысяч штук), где отмечались все, в том числе и отсутствующие, домочадцы, обнаруженные и изъятые при обыске вещи.

На сельскохозяйственное оборудование, фураж, крупный рогатый скот выдавалась квитанция для восстановления хозяйства по новому месту жительства.

Все подозрительные лица подвергались аресту. В случае сопротивления или попыток к бегству принимались решительные меры вплоть до применения оружия (расстрел) без каких-либо окриков и предупредительных выстрелов.

Оставшееся движимое и недвижимое имущество переписывалось представителями приемной комиссии.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ тов. СТАЛИНУ 58 Телеграмма №6051 от 23.2.44 г.

Сегодня, 23 февраля, на рассвете начали операцию по выселению чеченцев и ингушей.

Выселение проходит нормально. Заслуживающих внимания происшествий нет. Имели место 6 случаев попытки к сопротивлению со стороны отдельных лиц, которые пресечены арестом или применением оружия.

Из намеченных к изъятию в связи с операцией лиц арестовано 842 человека.

 На 11 час. утра вывезено из населённых пунктов 94 тыс. 741 чел., т.е. свыше 20 проц., подлежащих выселению, погружены в железнодорожные вагоны из этого числа 20 тыс. 23 человека.

Берия

 

Согласно агентурным данным, поступавшим в НКВД накануне выселения, привыкшие к вялым и нерешительным действиям властей чеченцы были настроены весьма воинственно.

Так, легализованный бандит Исханов Саедахмед пообещал:

При попытке меня арестовать я не сдамся живым, буду держаться сколько могу. Немцы сейчас отступают с таким расчётом, чтобы Красную Армию весной уничтожить. Надо во что бы то ни стало держаться.

Житель же аула Нижний Лод Джамолдинов Шаца заявил:

Нам надо готовить народ к тому, чтобы в первый же день выселения поднять восстание.

Однако, как и предсказывал в свое время комдив Козицкий,

стоило лишь властям продемонстрировать свою силу и твёрдость, как «воинственные горцы» послушно отправились к сборным пунктам, даже не помышляя о сопротивлении.

 

С теми же, кто сопротивлялся, поступали согласно законам военного времени.

В Кучалойском районе при оказании вооруженного сопротивления убиты легализованные бандиты Басаев Абу Бакар и Нанагаев Хамид. У убитых изъяты: винтовка, револьвер и автомат.

При нападении на оперативную группу в Шалинском районе убит один чеченец и тяжело ранен один. В Урус-Мордановском районе при попытке к бегству убито четыре человека. В Шатоевском районе при попытке к нападению на часовых убит один чеченец. Легко ранены два наших сотрудника (кинжалами).

При отправлении эшелона СК-241 со ст. Яны-Кургаш Ташкентской ж.д. спецпереселенец Кадыев пытался бежать из эшелона. При задержании Кадыев пытался нанести удар камнем красноармейцу Карбенко, вследствие чего было применено оружие. Выстрелом Кадыев был ранен и в больнице умер.

Неделю спустя операция, в основном, была завершена:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ тов. СТАЛИНУ 6 11 марта 1944 г.

Докладываю об итогах операции по выселению чеченцев и ингушей. Выселение было начато 23 февраля в большинстве районов за исключением высокогорных населенных пунктов. По 29 февраля выселено и погружено в железнодорожные эшелоны 478479 человек, в том числе 91250 ингушей и 387229 чеченцев. Погружено 177 эшелонов, из которых 154 эшелона уже отправлены к месту нового поселения.

Сегодня отправлен эшелон с бывшими руководящими работниками и религиозными авторитетами Чечено-Ингушетии, которые использовались при операции.

Из некоторых пунктов высокогорного Галанчожского района остались невыселенными 6000 чеченцев в силу большого снегопада и бездорожья, вывоз и погрузка которых будет закончена в 2 дня. Операция протекала организовано и без серьезных случаев сопротивления и других инцидентов.

… Проводится проческа и лесных районов, где временно оставлены до гарнизона войск НКВД и опергруппа чекистов. За время подготовки и проведения операции арестовано 2016 человек антисоветских элементов из числа чеченцев и ингушей. Изъято огнестрельного оружия 20072 единицы, в том числе винтовок 4868, пулеметов и автоматов — 479. Впечатляющие цифры: (Заметим в скобках, что этим стрелковым оружием можно было вооружить две пехотные дивизии периода Великой Отечественной войны).

… Руководители партийных и советских органов Северной Осетии, Дагестана и Грузии уже приступили к работе освоению отошедших к этим республикам новых районов.

Для обеспечения подготовки и успешного проведения операции по выселению балкарцев приняты все необходимые меры. Подготовительная работа будет закончена до 10 марта и с 15 марта будет проведено выселение балкарцев. Сегодня заканчиваем здесь работу и выезжаем на один день в Кабардино-Балкарию и оттуда в Москву.

29.II.1944 г. №20.

Л.Берия

 

Выселение чеченцев и ингушей было завершено быстро, решительно и практически бескровно. За время транспортировки умерло 1272 спецпереселенца, 50 человек были убиты при сопротивлении или попытках к бегству.

Кавказ после депортации или как сорвали план Сталина

Как уже было сказано в первой части статьи

 именно с целью разрушения родоплеменного уклада, склонного к рабовладению, что проявлялось в активной поддержке нацистов, а не по каким-либо иным причинам, в 1944 году было осуществлено переселение части горских народов с их исторической Родины.

В условиях жизни «спецпереселенцев» на новых местах разрушался привычный им родоплеменной уклад, но по отношению к народу в целом это не было геноцидом, что бы ни вопили по этому поводу «гуманисты»-абстракционисты и «отдельные представители» «репрессированных народов»: если бы это был геноцид — то спустя полвека после этих событий вопить и причитать было бы некому и на территории Чечни и Ингушетии жили бы другие народы.

 

Послесталинский период

Спецпереселенцы в новых условиях жизни, в ином этническом окружении обретали не свойственные им прежде культурные навыки.

В общем-то это было повторением практики древней Руси: пленных кочевников-степняков уводили в глубь территории, давали землю и, спустя одно — два поколения, те становились русскими, внося во многонациональную культуру Руси что-то своё, — жизнеспособное в условиях общежития людей, имеющих разные корни в объединяющей их всех культуре русской цивилизации.

 

Однако Н.С.Хрущёв прервал этот процесс прежде, нежели он достиг точки необратимости.

В послесталинскую эпоху режим в СССР стал антисоциалистическим, т.е. по существу паразитическим по отношению к народам страны и потому вынужден был лицемерить, изображая строительство общества справедливости и свободы, в котором якобы нет эксплуатации человека человеком.

Соответственно этому лицемерию режима родоплеменная верхушка возвратившихся на свою историческую родину горцев постепенно стала возвращаться к прежней практике захвата пленников — граждан СССР — с целью обращения их в рабство и получения выкупа, а правящий режим делал вид, что в социалистическом обществе этого просто не происходит.

Именно вследствие этого ещё в ходе антитеррористической операции иногда проскальзывали сообщения об освобождении рабов в Чечне и Ингушетии, попавших в рабство ещё в 1980-е годы; а сколько подобных обращённых в рабство были убиты за непокорность, умерли в неволе за более чем 20 лет?

О пленниках на Кавказе в 1990-ые годы

https://www.youtube.com/watch?…

 

С другой стороны Госплан СССР и госпланы республик в 1960 — 80-е годы целенаправленно развивали производственно-техническую базу СССР так, что во многих районах Кавказа и Средней Азии, впоследствии превратившихся в «горячие» точки и области, возникла скрытая безработица, сопутствующая довольно высокому по стандартам СССР уровню жизни в этих регионах, обусловленному как природно-географическими условиями, так и ценообразованием на производимую в разных регионах продукцию, налогово-дотационной и инвестиционной политикой государства.

 Избыток свободного времени при низкой развитости культуры создавал условия для криминализации местного населения и, прежде всего, представителей тех народов, которые сохранили основы родоплеменного уклада, являющегося в современных условиях организационной основой мафий во всём мире.

Забывать об этом факторе и возмущаться по поводу того, что многие, и прежде всего, простые люди прямо указывают на то, что организованная преступность в России имеет специфическую национальную окраску, и указание на этот факт является разжиганием межнациональной розни, — либо глупость, либо умышленное стремление замазать существо проблемы: в этой криминальной статистике выражается родоплеменной жизненный уклад (исторически сложившаяся алгоритмика поведения) этнически обособившихся криминальных сообществ.

Из этого факта следует сделать один значимый для будущего вывод:

действие правоохранительных органов на основе законодательства европейско-американского типа, исходящее из убеждённости в независимости поведения человека и его исключительно персональной ответственности за содеянное, заведомо неэффективно по отношению к преступности, действующей на основе клановых принципов организации коллективного соучастия в одном преступлении множества людей.

Разница между многонациональными по своему составу мафиями и этнически однородными преступными сообществами только в том, что многонациональные мафии (если соотноситься с нормами родоплеменного права) действуют на основе принципа «усыновления», а этнически однородные мафии — на основе естественного кровного или духовного родства соплеменников.

Законодательство должно быть построено так, что если этот факт выявлен, то за преступления младших должны автоматически отвечать не только они сами, но и старшие в иерархии клановых отношений, остающиеся при евро-американском подходе либо вне подозрений, либо вне полномочий правоохранительных органов вследствие отсутствия свидетелей (запуганных или убитых по их приказу), либо по причине несоответствия законодательной базы реальному положению дел; причём степень ответственности старших должна быть выше.

http://cdn.fishki.net/upload/p…

Это, кстати, могло бы решить вопрос с чикагской, сицилийской и прочими кланово-ориентированными мафиями, до того, как они «вросли» в государственные аппараты своих стран-родительниц.

 

После развала СССР

Исторически реально получилось так, что сторонники Идеи цивилизационного строительства без паразитизма одних на труде и жизни других в 1980-е годы в СССР не были самоорганизующейся общественной силой, в отличие от противников социализма, и беспочвенно возлагали свои надежды на изменников Идее, пришедших к руководству КПСС и государственностью в годы «оттепели» и «застоя».

http://www.rus-obr.ru/files/us…

Поэтому, когда изменники бросили власть и отошли от дел, то во всех регионах СССР бесхозные государственные структуры захватили самоорганизующиеся на той или иной культурной основе политические силы.

Различие такого рода культурных основ самоорганизации противников общества без эксплуатации человека человеком и определило конфигурацию раскола СССР на множество «сувенирных» государств. Соотнесение проблемы российско-чеченских взаимоотношений с Идей цивилизационного строительства без паразитизма одних людей на труде и жизни других, тем более без паразитизма, явно или неявно возведённого в принцип организации жизни государства, позволяет понять, что российско-чеченский конфликт — это конфликт их «элит» по поводу способов осуществления рабовладения.

 

Со стороны Кремля

«Демократизаторы», в 90-е захватившие федеральную власть, — приверженцы высоко-цивилизованного глобального рабовладения, осуществляемого на основе корпоративной монополии на ростовщичество определённых кланов во всех государствах.

Ссудный процент по кредиту, превышая темпы роста производительности общественного труда, порождает опережающий по отношению к темпам роста производства рост цен, обесценивает оборотные средства в сфере производства и сбережения, создаёт заведомо неоплатный долг.

http://inance.ru/wp-content/up…

Управляя объёмом, распределением и погашением этой задолженности, посредством системы биржевых котировок, банковских и страховых ставок, контролирующие систему глобального финансового обращения кланы держат всех остальных на положении невольников.

Именно из этой концепции рабовладения проистекает убийство супругов Чаушеску в Румынии (Румыния не имела долгов к моменту свержения режима) и убийственные для производственной деятельности и науки 200 % годовых и более по кредиту в России эпохи Гайдара-Лившица-Черномырдина.

 

Со стороны Чечни

«Свободолюбивые» чеченские старейшины, прикрывавшиеся генералом Джохаром Дудаевым и его шайкой, вовсе не были свободолюбивы. Когда они — ещё в СССР — почуяли, что власть слабеет, то грабёж транзитных поездов стал в Чечне чуть ли не народным промыслом, в котором участвовала изрядная доля населения автономной республики.

Становлению и процветанию этого промысла способствовала скрытая безработица в этом регионе, заранее созданная Госпланом СССР. Дальше — больше. Захваты пленников с целью получения выкупа и обращения в рабство в условиях недееспособности государственной власти изменников эпохи перестройки участились.

Но когда чеченская верхушка столкнулась с требованием «демократизаторов» из Кремля платить по долгам наравне со всеми прочими россиянами, она стала на путь сепаратизма.

Короче говоря, Кремль выражал концепцию цивилизованного высококультурного рабовладения, осуществляемого посредством финансово-ростовщической удавки;

 

а Чеченский паханат выражал концепцию первобытного рабовладения,

осуществляемого грубым насилием (зинданы, ошейники и кандалы, запугивание, членовредительство и убийства рабов).

 

И в этой приверженности к рабовладению обе стороны конфликта не правы.

Отсюда получается: оказывая сопротивление установлению Кремлём режима финансово-ростовщического рабовладения, — Чечня права; подавляя становление первобытно-рабовладельческого общества и государства, вооружённого средствами современной техносферы, на территории России, Кремль также прав.

При сохранении прежнего мировоззрения и притязаний осуществить свои «якобы права» на рабовладение каждой из сторон — конфликт Кремля и чеченской родоплеменной «элиты» по поводу власти в Чечне неразрешим, но может протекать ко вреду для обеих сторон, будучи управляемым извне, столь долго, сколько потребуется глобальным силам; либо до тех пор, пока они не будут отсечены от управления этим процессом.

 

Джихад

Джихад — священная война, если смысл этого арабского слова передать русским языком.

По существу это означает, что сторонники осуществления Царствия Божиего на Земле вынуждены защищать себя, своих близких и своих союзников крайними средствами, поскольку убийство человека — грех.

Но убийство — меньший грех, нежели неверие Богу, которое насаждают прямо или опосредованно противники тех, кто вынужденно прибегает к джихаду. Но то, что проистекало из Чечни не являлось джихадом. Это — лжеджихад.

Также следует понимать, что Джихад более широкое понятие, чем военные действия:

Джихад (от араб. الجهاد‎‎ — «усилие, старание») — означает усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооруженной борьбой, однако это понятие значительно шире. Помимо вооруженной борьбы под ним также понимается борьба со своими духовными или социальными пороками, например с ложью, обманом, развращенностью общества и т.д.

(http://md-gazeta.ru/articles/o…

Если обратиться к истории становления культуры одной из региональных цивилизаций Земли на основе Коранического Откровения, то началу Джихада пророком Мухаммадом предшествовали десять лет мирной проповеди. В течение этих десяти лет:

- с одной стороны, все противники Мухаммада и последовавших за ним первых мусульман имели полную возможность ознакомиться с Кораническим Откровением, вникнуть в его смысл и подумать о своём личном отношении к Откровению и о своих личных взаимоотношениях с Богом (в этом и есть суть религии), в результате чего многие из них сами стали мусульманами по своему разумению блага для людей, пониманию отличий того, что есть — Добро, а что — Зло;

- с другой стороны, сами первые мусульмане стойко переносили всё, что обращали против них их противники, — заговоры и насилие, доходившие до убийств, в том числе и до покушений на жизнь самого Мухаммада, голод и экономический геноцид вследствие торгового бойкота, организованного клановой верхушкой противников Ислама и т.п.

И только после этого был начат Джихад, завершившийся безоговорочной капитуляцией противника. Соответственно этому историческому прецеденту, если бы из Чечни проистекал истинный Джихад, то «народный промысел» грабежа транзитных поездов был бы пресечён самими вождями чеченского народа.

То же касается и вопроса о захвате людей с целью получения выкупа и обращения в рабство. При этом Чечня не домогалась бы государственной «независимости», одновременно совершая множество преступлений, а её депутаты в Верховном Совете РФ (или Думе, если бы Верховный Совет пал бы и в этом варианте истории) выступали бы с нравственно-мировоззренческих позиций Коранического Откровения, указывая пути к разрешению проблем многонационального Российского общества в русле Божиего Промысла.

Знание текстов Корана даже в переводе на русский язык и понимание событий современности, практика обмена мнениями с людьми, принадлежащими к разным слоям нашего общества дают основание утверждать, что либералы-«демократизаторы» в этом случае быстро бы утратили самонадеянность и лишились бы ауры интеллектуалов и свободолюбцев в глазах многих, поскольку обнажилось бы, что своим трёпом они покрывают становление ростовщической интернациональной фашистской диктатуры, а своей законотворческой деятельностью — непосредственно её создают.

http://cs312823.vk.me/v3128230…

Ислам — вероучение свободы человека в русле Божиего Промысла, он порицает рабовладение, осуществляемое всеми способами, особо обращая внимание на недопустимость власти ростовщичества над хозяйственной деятельностью и жизнью общества.

Однако ни разу не было слышно, чтобы депутаты Чечни в Думе вели бы борьбу с таким видом рабовладения.

Исторически так сложилось, что Кораническое Откровение было ниспослано людям в эпоху, когда рабовладение было в порядке вещей, а сильные мира сего предпочитали избегать толкования течения жизни на основании соответствующих текстов Корана и обосновывали своё право на рабовладение ссылками на Коран, злоупотребляя логикой в крючкотворстве.

Вопреки практике рабовладения исторически реального ислама, один из основателей мусульманской цивилизации сподвижник и родственник Мухаммада — Али — сам покупал рабов, как это было принято в те времена, обучал их Корану, помогая тем самым войти в религию, и спустя год предоставлял им свободу и средства, достаточные для того, чтобы они могли свободно жить в мусульманском обществе или вернуться на свою родину свободными людьми. Многие из такого рода рабов-отпущенников, возвращаясь на свою родину, стали для своих народов учителями Ислама.

Безусловно, что чеченские вожди за прошедшие после распада СССР годы смогли многих приучить поклоняться молитвенному коврику по пять раз на день.

Пророк Мухаммад учил:

Раб Божий получает от молитвы лишь то, что он понял.

 

Раб Божий — работник Божий, а не невольник во власти тирана.

Слово «раб» утратило смысл «работник» и обрело смысл «невольник», «собственность», «вещь» — в толпо-«элитарной» культуре.

Что слова Мухаммада следует понимать именно в этом смысле работы человека в русле Божиего Промысла, а не в смысле неволи, насаждаемой в отношении людей Богом под видом религии, можно понять и из Корана.

В суре 26 содержится упрёк Свыше земным владыкам, указывающий на различие между водительством Божиим в отношении свободного в своём выборе человека и властью сильных мира сего:

130. А когда вы владычествуете, владычествуете тиранами.

 

Согласитесь, что приучить к бессмысленному поклонению молитвенному коврику в непонятном ритуале — это одно, а научить человека жить в религии в русле Божиего Промысла в ладу с другими людьми и Вселенной — это другое.

 

И каждый гражданин России, вспоминая без вести пропавших, а в действительности обращённых в рабство тысяч человек, погибших в терактах граждан России, вряд ли сможет вспомнить хотя бы одного человека, которого бы чеченцы обратили бы в истинный ислам так, чтобы тот свою жизнью явил людям дееспособную праведность человека Божиего.

Хотя единичные примеры обращения в исторически сложившийся ислам с бездумным поклонением ритуалу имеются.

Выродившаяся в бандитизм попытка становления в Чечне государственно самостоятельного общества, признающего правомерность рабовладения, — противна духу Ислама.

Попытка разрешить проблему российско-чеченских взаимоотношений в ходе построения в России так называемого «гражданского общества» на основе западной концепции «прав человека» — бесперспективна, поскольку представляет собой продолжение конфликта двух систем рабовладения:

- первобытной — родоплеменной — на основе насилия, которой придерживается чеченский паханат, и

- «высокоцивилизованной» на основе надгосударственной корпоративно-мафиозной монополии на ростовщичество, биржевые котировки и скупку авторских и смежных прав, под властью которой живёт Запад.

 

День сегодняшний и будущее

http://www.parlament.tmweb.ru/…

 

Президент России Владимир Путин предпринял все усилия, чтобы остановить войну в Чечне. Не исключено, что он объяснил одному из лидеров — Ахмату Кадырову, что мощь всех народов России несопоставима с возможностями чеченцев и война пойдёт до последнего чеченца, а в этом нет ничего хорошего ни для чеченцев, ни для других русских народов воевавших в Чечне в то время. Муфтий Чечни, а впоследствии и президент Ахмат Кадыров по всей видимости понял и принял позицию Владимира Путина, способствовал прекращению войны и возвращению жизни Чечни в мирное русло.

Тем не менее проблемы до сих пор не сняты.

Нельзя утвердительно ответить на вопрос о том, что территория Чечни является территорией настоящего ислама, а не родо-племенного строя под маской псевдо-ислама.

Нельзя положительно ответить на вопрос, что Чечня полноценно развивается в рамках общероссийской культуры, поскольку молодёжь Чечни в отличии, например, от молодёжи Дагестана, плохо знает русский язык.

Во многом проблема взаимоотношений между чеченцами и остальным населением России продолжает существовать и русскоязычное население не спешит возвращаться или переезжать в республику, и руководство республики не может решить данную проблему несмотря на декларации.

Само же спокойствие во многом обеспечивается за счёт закачки в республику значительных денежных средств, потому что проще давать деньги, нежели воевать.

Очевидно, что жители Чечни и её «элита» (как публичная, так и не публичная) не смогут решить не только проблемы России, но и свои собственные. Однако самой Русской цивилизации предстоит решить проблемы, в том числе и проблемы Чечни, и Чечня может внести вклад в общее дело.

Со времён Петра I и ранее Россия живёт в непрестанном дефиците кадров сотрудников государственного аппарата, чьи нравственно-этические и профессиональные качества отвечали бы как текущим потребностям современников, так и потребностям обеспечения перспектив общественного развития.

Это означает, что всякому человеку надо учиться своему делу настоящим образом (а не как бы учиться, как бы работать), а для этого — надо учиться настоящим образом быть человеком, а не жить, изображая собой как бы человека, а по сути своей психики оставаясь нагло-пугливой говорливой обезьяной, которую дрессирует цивилизация и программирует телевидение.

http://inance.ru/wp-content/up…

И сегодня, как после гражданской войны прошлого века, когда в Российском многонациональном обществе благодаря действиям истинных большевиков осуществлялась не «культурная революция», а преображение всего общества через приобщение трудящегося большинства к грамоте, а следовательно — и к культурному наследию цивилизации, так и в начале XXI века Россия (в том числе и Чечня как неотъемлемая часть Русской цивилизации) снова стоит перед необходимостью нового культурного преображения, но на этот раз более грандиозного и дотоле неизвестного всем народам планеты Земля.

http://inance.ru/wp-content/up…

Суть его — в нравственном преображении, которое возможно при условии, что рассуждения по авторитету преданий, священных писаний и вождей уступят место культуре чувств и мышления, которая даст возможность каждому индивиду стать Человеком.

И этот процесс в России начался. Уже более десяти лет у нас в инициативном порядке трудом множества людей развивается Русская концепция глобализации, скелетной основой которой являются диалектика и Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Поэтому в обществе не должно быть места иждивенческим настроениям: когда же наконец власть, правительство начнут учить в школах и вузах не абсурду, а Правде-Истине?

Ни Министерство Образования, ни его многочисленные чиновники к этому не способны потому, что они такие же обыватели. В стране медленно но верно идёт подготовка кадров-носителей новой Концепции глобализации по-русски.

Если за это дело ещё более активно возьмётся само общество, если при этом будет эффективно явлена общественная инициатива, то это и станет началом процесса воспитания обществом того правительства, которым был бы доволен народ. Но это требует от каждого перестать трястись над каждым рублём или баксом, перестать гоняться за ними.

Начать учиться верить по жизни Богу, а не подменять веру Ему по жизни, верой в авторитет того или иного Писания, вероучителей и служителей культа.

Научиться не подчиняться страхам, включая страх ада, и вожделениям, включая своекорыстное вожделение рая, который большинство людей такие, каковы они есть сейчас, загадят и измерзят точно так же, как они загадили и измерзили Землю, если их пустить в рай.

И при этом надо не стать бесчувственным и бездумным зомби, который не подчиняется ни страхам, ни вожделениям только потому, что сам он — ничего не чует или ничего не желает.

Учиться в жизни осмысленному диалогу с Богом. Учиться чувствовать и думать, чтобы быть Богу сотворцом в русле Его Вседержительности. Учиться отличать Правду-Истину от умышленной лжи и искренних ошибок. Учиться такому общению с другими людьми и сущностями, чтобы они из общения с Вами извлекали тот смысл, который Вы желаете донести до них, и не приписывали Вам искренне тот смысл, который Вы не вкладывали ни в свои слова, ни в свои действия.

Учиться такому общению с другими людьми и сущностями, чтобы не приписывать им Ваших же наваждений как истинных качеств каждого из них. Учиться на основе всего этого воплощать в жизнь Правду-Истину непреклонно во всех обстоятельствах, в которые Вас приводит Бог.

http://kob-media.ru/wp-content…

Только в русле такой политики, вполне доступной для осуществления каждым «большим» и «маленьким» человеком, проблема российско-чеченских отношений разрешится как бы сама собой. Так же разрешатся и все другие проблемы.

Но в действительности они разрешатся «не сами собой», не полицейской властью государства или Всевышнего, а коллективными усилиями людей, пусть и ошибающихся, но искренне стремящихся осуществить Царствие Божие на Земле — здесь и сейчас, и всегда. То же касается и искоренения угрозы будущему и со стороны «международного терроризма» и его закулисных хозяев и заправил.

 

Выводы

В 2010 году Владимир Владимирович Путин допустил ошибку, возведя на Сталина ответственность за интернирование и гибель тысяч красноармейцев во время советско-польской войны, а также приписав ему якобы месть за этих красноармейцев в виде расстрела поляков в Катыни. Выводы международной комиссии по Катыни однозначно возлагают вину на фашистскую Германию.

Польскую «элиту», хулившую Сталина и направлявшуюся в Катынь поглумиться над Сталиным, справедливое возмездие настигло во время крушения самолёта в 2010 году и Владимиру Владимировичу было над чем призадуматься.

http://wirtschaftsblatt.at/ima…

23 февраля 2016 года Рамзан Кадыров по недомыслию или осознанно проклял Сталина и Берию за то, что они пытались спасти чечено-ингушский народ.

Ему также стоит призадуматься на тем, что ответственность за напраслину, возведённую на Сталина, придётся нести не только перед людьми населяющими Русскую цивилизацию, многие из которых понимают роль Сталина в истории, но и перед Аллахом, от которого невозможно скрыть ложь.

http://inance.ru/wp-content/up…

 

Должности диктатора или Имама (духовного лидера в коранической культуре, отрицающей библейский проект в целом и его марксистскую модификацию в частности) в СССР не полагалось с точки зрения руководителей марксистского проекта.

Если это — историческая правда — тайная информация одного из мусульманских суфийских орденов, то слова песни «идет война народная, священная война» обретают ещё один смысл: сокровенный имам Сталин возглавил руководство джихадом.

Нравится «правоверным» мусульманам это утверждение или нет, но объективно, если судить по направленности политики Сталина, он был имамом вне ритуалов.

После этого тем, кто недоволен репрессиями в отношении традиционно-мусульманских народов СССР в годы войны, следует соотнестись с шариатом:

Что следует делать действительному имаму, если он возглавил джихад, а якобы мусульманское духовенство, ведёт себя двусмысленно или оказывает прямое пособничество врагу;

а толпа, считающих себя мусульманами, подчиняется духовенству, вопреки тому, что кораническое вероучение требует, чтобы мусульманин по совести подчинялся Богу, а не кому бы то ни было из земных господ?

Не только в годы Великой Отечественной войны — священной войны-джихада, но и ныне есть излишне много «казённых» мусульман-меньшевиков, которые свой антикоранический меньшевизм считают истинным Исламом, себя — правоверными, а большевиков — неверными гяурами; изображают себя «мусульманами от рождения» и, будучи круглыми невеждами, бессмысленно кричат:

Аллах акбар! Мы пять раз на день творим намаз, ведем войну с гяурами и этого достаточно — нам знания не нужны, думать нам утомительно.

 

Характерным же свойством истинного мусульманина является именно то, что он отрицает бессмысленно-ритуальный фанатизм, всем своим существом презирает слепое подражание и до всего хочет дойти своим умом, чтобы осмысленно творить в своей жизни на Земле милость по воле Вседержителя.

Источник: https://cont.ws/@zadunaev/536703