Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила ко второму этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.
Головной исполнитель по программе — АО «ОДК», головной разработчик — АО «Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.
Летные испытания опытного двигателя ПД-14 № 100-07 в составе летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова на основании требований Сертификационного базиса ПД‑14 в обеспечение получения экспериментального подтверждения его соответствия данным требованиям.
«Начало второго этапа летных испытаний двигателя ПД-14 — значимое событие для всей российской авиационной промышленности, — говорит генеральный директор АО „ОДК“ Александр Артюхов.
— Уверены, что ПД-14, воплощающий в себе последние достижения отечественного двигателестроения, подтвердит заложенные в него высокие характеристики».
В 2015-2016 гг. в ЛИИ им. М.М. Громова был успешно проведен первый этап летных испытаний ПД-14. Подтверждена работоспособность двигателя и его систем. Работы проводились с учетом действовавших ограничений по режимам работы двигателя. Второй этап летных испытаний спланирован с учетом снятия ограничений по режимам его работы и введения мероприятий по обеспечению высотных запусков. Работоспособность двигателя будет проверяться во всем диапазоне скоростей, высот и режимов. На 1 декабря 2016 года выполнен взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме. Летные испытания двигателя ПД-14 продолжаются.
Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/86929/