«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) намерена использовать технологию интернет-вещей при сборке нового транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476). На ульяновском заводе «Авиастар-СП» начались работы по установке первой отечественной бесстапельной линии сборки самолета Ил-476, сообщил через пресс-службу технический директор ОАК. В ОАК отмечают, что стоимость аналогичных линий импортного производства на 30-40% дороже, а технология может использоваться для сборки новых крупных самолетов, таких как Ил-114, Ил-112 и других.
По словам технического директора ОАК, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трех отсеков и собирать планер в целом в течение несколько часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией. В России автоматизированная система бесстапельной сборки иностранного производства появилась несколько лет назад и используется пока только при сборке гражданских лайнеров — SSJ100 и МС-21, отмечают в компании. По словам технического директора ОАК, несколько лет назад ОАК и Минпромторг стали специально разрабатывать отечественную технологию. Программное обеспечение и саму линию создала московская компания «Авиационный Консалтинг-Техно». Ранее ее конструкторы выполнили работы по созданию комплекта цифровой документации для фюзеляжа ИЛ 76МД 90А, а также ряда гражданских самолетов. В новой системе бесстапельной сборки контроль выполняется средствами лазерно-оптических измерительных систем.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/101362/