МС-21 получит российские двигатели вместо украинских

МС-21 получит российские двигатели вместо украинскихКомпания «Авиадвигатель» (Пермский край, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) приостановила сотрудничество с «Запорожским конструкторским бюро» по созданию двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

Об этом заявил заместитель генерального конструктора и главный конструктор двигателей ПД «Авиадвигателя» Игорь Максимов. «В проекте ПД-14 мы предусматривали два варианта камеры сгорания. Первый разработан специалистами «Авиадвигателя» и ЦИАМ им. Баранова, альтернативный вариант — разработки «Запорожского конструкторского бюро». Проект «Запорожского конструкторского бюро» был очень многообещающим. Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации этот проект приостановлен», — пояснил Максимов.

Однако проект не закрыт, «в случае потепления отношений и улучшения политической ситуации» его возобновят. Между тем производитель ПД-14 сможет использовать камеру сгорания производства пермского предприятия. «Мы продолжали развивать пермский проект. И наши успехи говорят о том, что, в принципе, мы можем ограничиться и одним проектом — пермским», — подчеркнул Максимов, сообщает «Интерфакс».

Двигатель ПД-14 создают в рамках программы разработки семейства авиадвигателей с тягой 12,5-18 тонн. Эти двигатели установят на пассажирские и грузовые самолеты различных типов, в том числе на российский МС-21 корпорации «Иркут». «Авиадвигатель» выступает головным разработчиком двигателя, «Пермский моторный завод» — серийным производителем.

Начало поставок ПД-14 намечено на 2016 г., начало летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76 — на июнь 2015 г.

«Пермский моторный завод» производит авиадвигатели для гражданской и военной авиации, газотурбинные установок для электростанций и перекачки газа. 100% компании принадлежит «Объединенной двигателестроительной корпорации», 100%-й дочерней компании «Оборонпрома».

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») создан на замену Ту-154 и Ту-134. Самолет пойдет в серию в трех вариантах: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Выпуск самолета наладят на заводе в Иркутске. Компания-производитель «Иркут» заявила ранее, что серийный МС-21 выйдет на рынок под названием Як-242. По планам корпорации, к 2020 г. производство МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть 40 самолетов в год.

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/59532