МОСКВА, 16 июля. Минобороны РФ в 2014 году получит около 100 боевых самолетов, еще более 15 машин до конца года будет передано зарубежным заказчикам. Об этом в среду сообщил ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.
«В 2014 году в рамках гособоронзаказа планируется поставка около 100 самолетов. Еще более полутора десятков боевых машин планируется передать зарубежным заказчикам», — сказал он в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС.
Михайлов отметил, что объем работ, выполняемых предприятиями корпорации в рамках гособоронзаказа, растет практически ежегодно: если в середине 2000-х годов Министерству обороны передавали один-два самолета в год, то теперь счет идет на десятки и вплотную приблизился к сотне. «Такая динамика сохранится и в среднесрочной перспективе», — подчеркнул представитель ОАК.
«О денежном объеме работ ОАК в рамках гособоронзаказа сказать могу лишь, что Минобороны заключило с корпорацией долгосрочные контракты на многие сотни миллиардов рублей. Они уже обеспечили предприятия ОАК стабильной загрузкой на период до 2020 года», — добавил Михайлов.
Боевой самолет шестого поколения появится через 12 лет
По словам Михайлова, ОАК рассчитывает, что первый отечественный образец боевого самолета шестого поколения будет создан примерно через 12 лет. «Речь, скорее всего, может идти о второй половине 2020-х годов», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС.
При этом, по данным СМИ, ожидается, что в США истребители шестого поколения придут на смену нынешним самолетам лишь в 2030-х годах.
Михайлов уточнил, что требования к самолету следующего — шестого поколения пока только определяются. «Сейчас это скорее научный вопрос, чем конструкторский», — констатировал представитель корпорации.
Он подчеркнул, что каждое поколение боевой авиации существенно отличалось от предыдущего. «Например, пятое поколение отличалось от предыдущего целым рядом характеристик: это малая заметность, конструкция из композиционных материалов, сверхманевренность, внутреннее размещение оружия, это новые интеллектуальные возможности, это совершенно другой радар и комплекс постановки помех, это крейсерская сверхзвуковая скорость полета на бесфорсажном режиме», — пояснил собеседник.
По данным СМИ, в США сейчас истребители шестого поколения разрабатывают компании Boeing и Lockheed Martin. Ожидается, что в 2030-х годах эти машины придут на смену самолетам пятого поколения F-22 Raptor, находящимся на вооружении ВВС США, и палубным истребителям четвертого поколения ВМС F/A-18E/F Super Hornet.
Увеличение доли производства гражданских самолетов
Соотношение гражданских и военных самолетов, производимых предприятиями ОАК, в долгосрочной перспективе будет меняться в пользу гражданских машин, заявил Михайлов. Сейчас оно приближается к 60:40 в пользу военных самолетов.
Михайлов напомнил, что, в частности, в этом году «Гражданские самолеты Сухого» планируют выпустить не менее 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 на производственной линии в Комсомольске-на-Амуре и таким образом выйти на реальные серийные объемы производства гражданской авиационной техники. Говоря о военных самолетах, представитель ОАК добавил, что в следующем году корпорация завершит поставки истребителей Су-35С для Минобороны РФ по контракту на 48 машин, заключенному в 2009 году.
По данным Михайлова, из зарубежных заказчиков наибольшее количество российской военной авиационной техники марки «Су» в данный момент закупает Индия. «Хорошие перспективы эта техника имеет также в регионе Юго-Восточной Азии. Ведутся переговоры и с рядом стран из других регионов», — констатировал представитель ОАК.
Россия и Индия также ведут совместную разработку истребителя пятого поколения (FGFA), добавил собеседник. «Работы по проекту идут в соответствии с оговоренными в контракте сроками», — проинформировал он.
Источник: http://itar-tass.com/politika/1320398