Минобороны хочет ввести в школе уроки по подготовке к армии

Минобороны хочет ввести в школе уроки по подготовке к армии Министерство обороны России разрабатывает новую программу для учащихся. Во всех российских школах, колледжах, кадетских училищах, ПТУ может появиться новая дисциплина — «военно-прикладные виды спорта». Минобороны хочет готовить подростков к армии заранее — с 15 лет. Заниматься подростки будут добровольно. Соответствующие поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе» подготовило Министерство Обороны России. Учащиеся смогут посещать уроки по практической стрельбе, ножевому бою и военно-спортивному многоборью. В ведомстве считают, что годные по физическим показателям юноши должны проходить полноценную военную подготовку еще до призыва в армию.

Как говорится в пояснительной записке, «для формирования физически готового к обороне личного состава» нужно, чтобы у призывников были развиты «основные физические качества», «двигательные навыки», а также «умения, воспитывающие высокие моральные и волевые качества».

«Неправомерно ожидать прихода в воинские части и вузы контингента, готового и пригодного как к военной службе, так и к военно-профессиональной деятельности, — сказано в документе. — Необходима заблаговременная подготовка молодежи допризывного возрастов к службе в армии».

Для этого Минобороны планирует включить в программу старших классов изучение военно-прикладных видов спорта. К таким, например, относятся ножевой бой, стрельба, военно-спортивное многоборье и карате.

«В современном процессе совершенствования Вооруженных сил Российской Федерации предъявляются все более высокие требования к физической подготовленности молодого пополнения соединений, воинских частей, а также поступающих в вузы Минобороны России», — говорится в пояснительной записке. 

В документе уточняется, что «сокращение сроков обучения, обусловленное переходом к годичному сроку службы, привело к оптимизации курсов по боевой подготовке» в армии. 

«В связи с невозможностью справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок повышается уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы», — поясняется в документе.

Специалисты Минобороны проанализировали информацию о призывниках и пришли к выводу, что те недостаточно хорошо развиты физически. С 2007 по 2014 год было обследовано 270 тыс. призывников, до 73% из них оказались в «неудовлетворительной» физической форме. В пресс-службе Министерства обороны не предоставили оперативный комментарий по поводу проекта.

Документ готовы поддержать депутаты Госдумы.

— Мы ознакомимся с проектом закона, как только его доработают в министерстве. Считаю, что предмет должен включать в себя изучение военной истории страны, устройства военной техники и т.д., — отметил депутат от фракции ЛДПР Роман Худяков. — Важно воспитать у школьников патриотические чувства. 

По словам депутата, нужно восстановить советскую систему воспитания патриотизма.

— В Советском Союзе наша школа готовила молодых людей к армейской службе. Каждый парень умел обращаться с оружием, мог защитить себя и своих близких. Сегодня мы утратили эту систему воспитания, — добавил Худяков.

По словам председателя Межрегионального движения «Солдатские матери» Татьяны Кузнецовой, перед тем как принимать закон, нужно обратить внимание на здоровье детей.

— Не каждый ребенок сможет выдержать физические нагрузки: многие уже в юном возрасте жалуются на проблемы со здоровьем. Перед введением такой учебной дисциплины необходимо будет провести тотальное обследование школьников по всей стране, — говорит эксперт. 

В военном комиссариате московской области отметили, что основная часть призывников физически подготовлена к службе.

— В армию идут спортивные ребята. Могу сказать, что процент недостаточно хорошо развитых призывников невелик — около 15%, — сказали в учреждении. — Менее выносливых мы отправляем домой «откармливаться», а затем принимаем их на службу.

В педагогической среде к идее отнеслись положительно. Так, директор столичной школы № 2006 Вера Илюхина считает, что военно-патриотическое воспитание школьников однозначно принесет пользу.

— Мы бы могли проводить занятия по такому направлению, к примеру, во внеурочное время — в 2 часа дня, — говорит она. — Преподавать такой предмет могли бы учителя ОБЖ — педагоги, служившие в армии, имеющие специальные навыки в военном направлении. Занятия можно было бы проводить и во время самих уроков ОБЖ. Сейчас на занятиях дети стреляют в тире, учатся оказывать первую помощь и т.д. Мальчик из нашей школы благодаря приобретенным навыкам в прошлом году спас человеку жизнь — сделал искусственное дыхание до приезда врачей.

Источник: http://izvestia.ru/news/586821#add_comment