Кто является героем для современного юношества

Общаясь с родителями современных подростков лет 12-14-ти (дело в том, что я сам отец ребёнка такого возраста), из тех в чьих семьях смотрят ТВ и где телевизор в силу тех или иных причин играет решающее значение в воспитании данных ребят, вдруг обнаружилось увлечение этими ребятами (детьми, конечно) очень неоднозначным сериалом «Физрук» (в первую очередь это касается, конечно, мальчиков). А герой «Физрука» полубандит Фома (его играет сам свет-наш, один из самых главных российских актёров в стиле показа «русского быдла реального пацана», Дмитрий Нагиев) — это не имя, а «пацанская погоняла» (уголовная кличка), это практически герой таких ребят из семей попроще. Вот такой «пример для подражания» ваяют для нашего будущего поколения наши «креативные»,в данном случае — с канала «ТНТ» (где, между прочим, также до сих пор вовсю процветает «Дом-2″ с «Comedy club» и иже с ними). Самая во всём этом жуть, это то, что такие персонажи как этот Фома — это и правда, ГЕРОИ этих ребят, те самые, с кого это поколение, говоря словами Маяковского, будут делать свою жизнь…

Что тут видно в самую первую очередь? Это несомненный регресс отечественной массовой культуры со времён распада СССР, кто бы что нам не пел строго обратное на эту тему. Я даже не говорю, что «Физрук» — это далеко не фильм «Молодая гвардия», а Фома — даже рядом с именем Олега Кошевого упоминаться не может. Я просто предлагаю вспомнить фильмы советских 70-80-х, тогдашних, уже не очень однозначных, но всё же — ещё героев. Почему-то мне на ум приходит, например, майор Томин — тут и знак героя совсем другой и совершенно несравнимо высшего уровня моральные качества (ежели про таковые у Фомы вообще правомочно говорить — там ведь в основном т.н. уголовные «понятия»…). Ну или, ладно — Томин, это конкретно милиционер, возьмём такого совсем неоднозначного персонажа как Пашу, воспитателя трудных подростков из фильма К. Муратовой «Пацаны» 1983 г., чью роль сыграл В. Приёмыхов. Да, фильм этот — он крайне неоднозначен и по сути своей являет собой регрессивное звено в падении отечественного образования ещё с советских  времён, по сей день. В этой прослеживаемой временной цепи «Педагогическая поэма» Макаренко (20-30-е годы — может быть наивысшее звено) — «Доживём до понедельника» (1967 — уже виден намечающийся переход к «личностному» подходу к ученику и тогдашний отход от идей Большого человека к маленькому, мещанину) — «Вам и не снилось» (1981 — тут это вообще уже зашкаливает) — затем «Пацаны» (1983 — сплошное благолепие и «гуманная» педагогика, не имеющая никакого отношения к реальной жизни, для полноценной жизни в которой нужно воспитывать настоящего Человека), а там уже и до «Географ пропил глобус» и «Похороните меня за плинтусом» всё дошло. Но даже этот, уже очень добренький (до оскомины и тошноты) Паша образца 1983-его, несмотря на все свои откровенные антипедагогические методы, которые по сути в жизни трудных подростков никак не исправят, а скорее наоборот, он всё-таки хочет быть для них (своих подопечных) примером правильного поведения и готов жертвовать собой ради них. И при этом — физрук Фома, это тоже логическое продолжение того же процесса, т.к. если во всей стране был запущен с развалом СССР обвальный всеобщий регресс, то он не мог не коснуться и культуры, а уж тем паче — массовой.

Что же предлагает нашим детям в качестве примера для подражания этот современный российский «герой» и вообще герой Нагиева — Фома? Сначала нужно отметить, что это такой персонаж как бы из 90-х (так современным детям авторами сериала прививается псевдоуголовная, как бы «пацанская» романтика и внедряется в сознание миф о «весёлых бандитах» и «весёлом времени» 90-х), но при этом, он не есть персонаж 90-х — в этом персонаже нет и не должно быть ничего, даже самого отрицательного, подлинного. Собственно как образ — это скорее комикс, плохая пародия, на романтические фильмы о том периоде, типа «Жмурки» или «Бумер». И делается сие авторами — сознательно. Т.к. если показывать действительное содержание таких персонажей — то никакой романтики и вообще чего-либо положительного в помине не наблюдается, одна грязь, жестокость, агрессия и пакость. Поэтому этот образ сглаживается, причёсывается и гламуризируется, для большей привлекательности в качестве суррогата героя для нового поколения российских мальчишек. А подлинное из него изъято, для того, чтобы формируемая этим персонажем идентичность (а этот персонаж формируя тип поведения и являясь образцом для подражания, становится важной частью идентичности наших детей) ни в коем разе не должна быть хоть даже капельку подлинной, чтобы даже близко не могла на равных противостоять западным «осподам». Это вообще такое англосакское свойство, между прочим активно демонстрируемое в настоящее время выступлением американской сборной на Олимпиаде в Рио — гарантировать себе победу любым путём. Именно поэтому нашу команду так основательно и откровенно ангажировано прорядили и именно этим занимаются наши пропагандирующие как бы западные ценности телеканалы (в т.ч. и ТНТ)… Ещё нужно отметить, что Фома — персонаж крайне примитивный и сделан он таким строго в этой же логике лживой неподлинности. Все его мысли, комбинации и действия — одноклеточные. Что тоже не соответствует действительности и тут я сошлюсь (и прошу мне просто поверить на слово) на историю из жизни. Как-то в 1995-96 гг, я, тогда ещё молодой «студент кулинарного техникума», вынужден был полтора года подрабатывать в «пацанском» баре, где «тусовали» как раз вот такие типажи, с которых рисуют эту дешёвую карикатуру авторы «Физрука» (может ещё и поэтому для меня «чисто-пацан» Фома, мягко говоря, совершенно не убедителен). Я в этом баре работал (поваром тогда, естественно) и к нам на кухню несколько человек любили заходить — так сказать, пообщаться с народом. И вот однажды, один из них, споря с официантками утверждающими что все пацаны — ребята достаточно примитивные и потому их просвещённого внимания — недостойные, находясь не в совсем трезвом состоянии (и не только от алкоголя…), воскликнул: «Ты не смотри на наших парней, они только кажутся жлобьём, на самом деле они у меня — о-го-го! Они на такие деньги людям просто по документам в ***** (тут назывался один из центральных городов РФ) кидали!». Несмотря на не вполне адекватное состояние человека не верить ему, оснований совершенно не было и случай этот, как показала потом жизнь — совсем не уникальный.

Но вернёмся к Фоме и немного надо рассказать о самом сюжете. Фома — это охранник-бандит крупного бизнесмена (тоже — из «реальных»), которого увольняет хозяин и Фома решает вернуться на тёплое место начальника охраны при таком «хозяине жизни», через то, чтобы «зокрефаниться» (подружится или войти в доверие); с единственным ребёнком этого «авторитетного» человека, по имени Саша. Даже не узнав, что ребёнок этот — дочка (конечно, уже подросток и как бы по сюжету — «трудный»), Фома по своим «подвязам» устраивается в школу, где учится эта самая Саша, физруком и начинает приводить свой план в действие. Это — сюжетная завязка достаточно унылой, непоследовательной, не очень адекватной по отношению к реальности и не умной истории, про ставшего т.о. физруком Фому. Даже здесь, в этой биографии уже заложен антипример поведения для подростков — это не тот кто воевал в Чечне, к примеру (как Данила Богров из «Брата»), или чего-то строил и спасал в стране, несмотря на весь развал 90-х, нет — это человек который с развалом Союза как-то пробился по головам конкурентов к этому тёплому месту и который теряя его, снова готов на всё.

Однако вернёмся к вопросу о ценностях пропагандируемых Фомой нашим детям, т.к. по-моему это — главный вопрос. Итак, самая важная ценность Фомы, как явствует даже из короткого описания сюжета — это деньги и даваемая ими власть с разнообразными вкусными «ништяками» в придачу (ездит он на дорогущем «Гелике» (внедорожник Мерседес «Гелентваген») и денежки тратит особо не считая) — т.е. статус. Вообще, Фома — это такая вещь, определённого сорта товар в современном российском зооциуме общества безудержного, почти в отсутствии каких-либо устойчивых ценностей, потребления. Которая поняв, что с утерей престижной работы, она (вещь эта) стала как товар стоить на порядок меньше, всеми силами стремиться вернуть прежнее положение вещей. Ради этих денег и статуса он готов практически на всё и потому местами демонстрирует фантастические конформность, беспринципность и продажность. Статус, деньги — это святое. Конечно, потом когда начинается это всегдашнее сериальное брожение и раздробление личности главного героя, обусловленное тем что а) треба тянуть время для н-цати серий и отсюда б) сами создатели местами уже забывают чего там хотели сказать вначале, и потому персонаж любой современной «мыльной оперы» совершает по ходу «развития» (если можно тут вообще использовать это слово) сюжета, диаметрально противоположные вещи и демонстрирует совершенно несовместимые в одном человеке черты характера. И потому иногда создаётся впечатление, что Фома где-то вроде как и не совсем такой продажный, но затем, Фома всегда «исправляется» и снова главное в его жизни — это деньги и статус.

Мало того, от этой беспринципности, как-то слегка сдерживаемой т.н. «понятиями» (авторы с удовольствием бы и от них избавились, да вот беда — тогда никто не поверит что Фома это «реальный чел») Фома выказывает достаточно потребительское отношение к женщинам (это, за редким исключением — просто источник физиологического удовольствия) и абсолютно неприемлемое для учителя поведение в школе. И ещё от него веет такой гламурной и опять же неподлинной (всё с той же вышеописанной целью) уголовной брутальностью, которая и должна привлекать (и она — вполне себе привлекает) к себе мальчишек указанного мною возраста, в условиях отсутствия положительных и по-настоящему подлинных героев.

И вот это безликое и серенькое существо, создаваемое в угоду западным «осподам» наших креативных, пришло на смену настоящим героям — героям революции таким как Павке Корчагину или Павлу Власову, героям войны, таким как Алексею Мересьеву или тому же Олегу Кошевому, героям труда, таким как Николай Пасечник или Александр Савченко (прошу меня сердечно простить, что пишу героев которых исполнял актер Н.Рыбников, но согласитесь — это именно он, Рыбников, воплотил какой-то эпохальный образ Человека Труда 50-60-х), героям духа, таким как (козинцевский) Гамлет или Александр Григорьев (помните, наследственное от лорда Теннисона каверинское: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»?). И если те герои учили побеждать, трудиться, драться, быть крепкими духом, вообще быть Человеком и жить настоящей жизнью, то Фома учит только одному — фанатически религиозно любить деньги и статус. Это — упакованный в дорогие цацки жестокий, беспринципный и бездуховный, жадный до денег и разнообразных материальных удовольствий псевдоуголовный слизняк, и именно это и пытаются ваять создатели Фомы из наших детей, кроме конечно — дорогих цацок и денег, т.к. создатели аккуратно «забыли» рассказать, что чтобы заработать (а не «отжать» или прихамить», за что кстати и убить могут…), треба много и упорно работать (а это — тоже уже элемент подлинности и настоящей жизни — потому он тоже изымается).

Что же можно сказать в итоге? Видите ли в чём дело, последние годы, несмотря на все эти бравые реляции наших правящих субъектов о «возрождении» патриотического и вообще воспитания, фактически всё это делается спустя рукава и для «галочки»(как тут выяснилось — наша исполнительная власть исполняет только 80% поручений президента) и потому поле для массового взращивания героизма в наших детях на самом деле без боя отдано всем этим ТНТ, СТС и т.д.. И они творят тут — всё что их западным хозяевам и кумирам треба, хотя, конечно, с какой-то минимальной поправкой на ветер (читай — на существующую власть). Ввиду этого, понимание того, что кошка бросила котят (т.е. власть — нас и наших детей), вроде как неизбежно должно доходить до всех родителей. Потому ждать на данный момент каких-то резких и серьёзных мер по улучшению данной ситуации со стороны государства без демонстрации альтернативного мнения неравнодушными гражданами России — не стоит. И оно, понимание, как-то доходит до людей. Люди вдруг как-то начинают ограничивать своим детям такие вот «фильмы» к просмотру, как-то пытаются дать детям хорошее культурное образование и т.д.. Но уж больно всё это медленно, дорогие товарищи. Именно поэтому я и предлагаю разбирать все эти псведокультурные и по сути русофобские, уничтожающие героизм вещи. Может кто-то, прочтя мою заметку и разделяя моё понимание того, что происходит в нашей массовой культуре, ограничит ребёнка в бесконтрольном просмотре по ТВ подобного рода дерьма, пока это ещё не совсем поздно. Даже это, самое минимальное такое действие родителя, который хочет воспитать своего ребёнка настоящим гражданином своей Родины — это уже хорошо. Спасибо за внимание.

Источник: http://nihga.livejournal.com/386827.html