Китай провёл испытания железнодорожного ракетного комплекса, чертежи которого передал «Южмаш»

Как сообщает известный близкий к кругам министерства обороны США инсайдер Билл Герц в материале «China Tests New ICBM from Railroad Car», опубликованном 21 декабря 2015 года на веб-ресурсе freebeacon.com, Китай 5 декабря 2015 года осуществил первое бросковое испытание отстрелом из транспортно-пускового контейнера межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 в варианте железнодорожного базирования. Сообщение сделано со ссылкой на «разведывательные агенства США».

Испытание было проведено на китайском ракетном полигоне и космодроме Тайюань в провинции Шэньси (американская разведка обозначает этот объект как Wuzhai). Отрабатываемая в КНР трехступенчатая твердотопливная МБР DF-41 может нести до 10 разделяемых головных частей индивидуального наведения. Первое летное испытание DF-41 было произведено в июле 2012 года, к настоящему времени было осуществлено пять летных испытаний ракеты (последнее — 4 декабря 2015 года).

Утверждается, что Китай получил технологии боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с Украины, где днепропетровское КБ «Южное» выступало головным разработчиком советского БЖРК 15П961 «Молодец» с МБР 15Ж61 (Р-23 УТТХ). Отмечается, что, подобно «Молодцу», китайский БЖРК использует «холодный» старт ракеты из ТПК.

На 2014 год КНР имела железнодорожную сеть протяженностью около 120 тысяч км (второе место в мире после США), включая 16 тысяч км высокоскоростных дорог.

На фото, предположительно, вагон-пусковая установка создаваемого китайского боевого железнодорожного ракетного комплекса с межконтинентальной баллистической ракетой DF-41 © Asian Arms Control Project (freebeacon.com)

Источник: http://cont.ws/post/169374